Презентация Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога
Оценка 5

Презентация Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
5 кл—7 кл
02.05.2024
Презентация Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности  педагога
В дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образов поведения на основе подражания. Поэтому данный возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных норм поведения и взаимоотношений.
Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога.ppt

Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога»

Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога»

«Разнообразие форм воспитательной работы - одна из составляющих успеха деятельности педагога».



5группа.

Воспитывать - значит организовывать деятельность

Воспитывать - значит организовывать деятельность

Воспитывать - значит организовывать деятельность.

НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

социально-нравственное

занимательно- развлекательное

трудовое

художественно- эстетическое

спортивно-оздоровительное

Социально - нравственное направление

Социально - нравственное направление



Социально - нравственное направление.

В дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образов поведения на основе подражания. Поэтому данный возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных норм поведения и взаимоотношений.

Бесед (Коллективные, индивидуальные)

Бесед (Коллективные, индивидуальные)

Бесед
(Коллективные, индивидуальные)

Беседы побуждают детей думать, говорить, оценивать поступки других ребят, а подчас и взрослых.
Дети учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Беседы помогают обрести и пополнить «копилку» нужными знаниями.
Коллективные беседы производятся еженедельно по пятницам на «Совете семьи» . За первое полугодие проведено 8 бесед:

Волшебные слова», «Будь всегда вежливым», «Доброе слово и кошке приятно», «Как надо вести себя в группе», «Что хорошо, что плохо и почему?», «Не будь жадным»,…

Волшебные слова», «Будь всегда вежливым», «Доброе слово и кошке приятно», «Как надо вести себя в группе», «Что хорошо, что плохо и почему?», «Не будь жадным»,…

«Волшебные слова»,
«Будь всегда вежливым»,
«Доброе слово и кошке приятно»,
«Как надо вести себя в группе»,
«Что хорошо, что плохо и почему?»,
«Не будь жадным»,
« Кто кого обидел»,
«Добрые поступки».

Чтение и анализ художественных произведений на семейном часе «Читалочка»

Чтение и анализ художественных произведений на семейном часе «Читалочка»

Чтение и анализ художественных произведений на семейном часе «Читалочка».
Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребенка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности для нравственного развития, где ребенок моделирует способы поведения, действия, выстраивает взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности для нравственного развития, где ребенок моделирует способы поведения, действия, выстраивает взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности для нравственного развития, где ребенок моделирует способы поведения, действия, выстраивает взаимоотношения.
Выполняя роли ребенок учится действовать в соответствие с нравственными нормами принятыми в человеческом обществе.

Сюжетно-ролевая игра.

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

Радость творчества – красоту творим мы!

КВЗ « Очумелые ручки».

КВЗ « Очумелые ручки».

КВЗ « Очумелые ручки».

Занятия по изобразительной деятельности по авторской программе

Занятия по изобразительной деятельности по авторской программе

Занятия по изобразительной деятельности по авторской программе И. А. Лыковой «Цветные ладоши».

Нам по плечу любое дело
И если только захотим,
Мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим

Нам по плечу любое дело
И если только захотим,
Мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим

Нам по плечу любое дело
И если только захотим,
Мы на клочке бумаги белой
Вам в красках мир изобразим

Занятия в музыкальном кружке «Веселые нотки»

Занятия в музыкальном кружке «Веселые нотки»

Занятия в музыкальном кружке «Веселые нотки».





















Без музыки невозможно представить жизнь человека. Она радует, раскрепощает, бодрит, успокаивает. Удивительный музыкальный инструмент человеческий голос. Так высоко, так звонко и чисто звучат голоса детей.

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов :

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов :

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов:
Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
Анкетирование (родителей);
Наблюдения;
Беседа;
Продукты совместной деятельности детей и родителей.
 
Анализ собранных материалов позволил мне сформулировать общую гипотезу педагогического проекта.

Основные направления проекта.

Основные направления проекта.

Основные направления проекта.

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
позитивное развитие отношений в детском коллективе;
повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых…

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых…

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям:
элементы телесной терапии (обнять, погладить);
исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
релаксационные игры (песок, вода);
сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;
игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Определила принципы работы по адаптации детей к

Определила принципы работы по адаптации детей к

Определила принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
постепенное заполнение группы;
гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
сохранение в первые недели имеющихся у малышей отрицательных привычек;
информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул);
наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра);
протекание адаптации (медицинская сестра).

Изучив идеи педагогов-новаторов

Изучив идеи педагогов-новаторов

Изучив идеи педагогов-новаторов Н.Д. Ватутиной, А.Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:
1 этап. Подготовительный (организационный):
изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
создание методического обеспечения;
создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;
помещение информации в родительский уголок.
2этап. Основной(адаптационно-исследовательский):
знакомство с семьей;
ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
информационная деятельность:
организованные тематические встречи;
беседы с родителями.
практическая деятельность:
совместные праздники, развлечения;
работа « Горячей линии» для родителей-новичков «Это поможет Вам»;
работа с детьми;
итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями « День Знакомства».
3этап. Заключительный (результативность).
 

Этапы месяц

Этапы месяц

Этапы

месяц

Работа с детьми

Преобразование предметной среды

Работа с родителями

Сентябрь
1 этап
Организационный

Оформление «Полочки для любимых игрушек».
Ведение адаптационных карт.
Организация мини-игровой зоны.
Игры с песком и водой.
Игры в сухом бассейне.
«Познание». Конструктивная деятельность- игры с крупными деталями конструктора.
Слушание спокойной музыки, веселых детских песен.
Сенсорные игры.
Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
Диагностика вновь прибывших детей.
«Социализация».
Адаптационные игры с воспитателями («Загляни ко мне в окошко» и др).
«Художественное творчество»
-рисование крупой, песком, манкой.
«Физическая культура»
-подвижные игры,
-хороводные игры,
-пальчиковые игры.
«Художественная литература»
-песенки, потешки, прибаутки, скороговорки.
 

1.Оформление уголка уединения психологической разгрузки.
« Социализация»
2.Модернизация «Уголка ряженья»,
игрового пространства «Семья».
3.Оформление развивающей среды в соответствии с ФГТ.
4.Подбор игрушек-забав, кукол би-ба-бо, театральных кукол.
 
 

Сбор информации о семьях воспитанников ДОУ:
-социально-демографический паспорт семьи
-личные дела воспитанников.
Организация выставки с материалами об адаптационном периоде.
Родительская встреча «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Диагностическое обследование.
Анкетирование.Консультации:
а) «Готовим малыша в детский сад»
б) «Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»
в) «Значение режима в сохранении здоровья детей»
г) « Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
д) «Нужен ли ребенку дневной сон»
е) «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»
Информацион-
ные листы-памятки с кратким материалом.
Организация «Горячей линии».

Основной формой работы с детьми младшего возраста и ведущим видом деятельности является игра. (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.)
Система образовательной деятельности педагогов с воспитанниками и родителями в адаптационный период.( в соответствии с ФГТ)

Октябрь 2 этап Основной Моторные игры для детей (двигательные) «Социализация», «Коммуникация»

Октябрь 2 этап Основной Моторные игры для детей (двигательные) «Социализация», «Коммуникация»

Октябрь
2 этап
Основной

Моторные игры для детей (двигательные)
«Социализация»,
«Коммуникация»
Игры на формирование общения с взрослыми и детьми:
«Давайте познакомимся», «Игра в гости». Утреннее приветствие.
Беседы, рассматривание предметных картинок.
Цикл непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи, психологическому развитию в интеграции образовательных областей (10) в течение дня через разные формы работы:
Подвижные, дидактические игры.
Подвижные игры с правилами.
Игровые упражнения.
Соревнования.
Сюжетные игры.
Игры с правилами.
Совместные действия.
Игры с предметами.
Театрализованные игры.
Игровые упражнения, развивающие игры.
Самостоятельные игры с любимыми игрушками.
Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением.
«Утро радостных встреч».
Засыпание (колыбельная).
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска)
Музыкальные игры.
Ситуативные разговоры.

Обновления пособий для сенсорной зоны для развития мелкой моторики.
Преобразование среды к сюжетно-ролевым играм: «Отведем дочку в садик», «Больница»
Внесение нетрадиционного оборудования в «Уголок Здоровья».
 

Проведение групповых и индивидуальных встреч и бесед с родителями (исходя из диагностики и наблюдений за детьми)
Наглядные формы работы с родителями: оформление информационных стендов, тематические выставки методической литературы, статей.
Изготовление игрушек для центра сенсорики.
Изготовление «Цветочной поляны» для центра сенсорики.
Работа
«Горячей линии».
 

Ноябрь 3 этап Заключительный Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание»,…

Ноябрь 3 этап Заключительный Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание»,…

Ноябрь
3 этап
Заключительный

Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей: «Физическая культура»,
«Здоровье»
«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Показ настольного театра.
Показ кукольного театра.
«Познание»
Проведение дидактических и развивающих игр на сближение малышей друг с другом и воспитателем («Куклы пляшут», «Спектакль игрушек» и т.д.)

Расширение центра развивающих и дидактических игр (игры на цвет, форму, величину).
Внесение дополнительных атрибутов в «Уголок Ряженья».
Внести конусный, пальчиковый, ложковый, варежковый театры.Театр мягкой игрушки.
Переоборудование всех зон деятельности в группе по возрастным особенностям.
 

Итог проектной деятельности: праздник с детьми и родителями «Праздник Знакомства».
Анализ деятельности.
Повторное анкетирование родителей.
Консультации:
«Стиль воспитания в семье, самодиаг-
ностика: «Какой вы родитель».
Оформление презентации «Жизнь детей в адаптационный период» для родителей.
Фотовыставка.
Оформление презентации для родителей совместного праздника (дети, родители, воспитатели).

Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка…

Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка…

Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть, предоставление ребенку в этот период большей свободы и самостоятельности. При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста еще не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризности и т.д. Поэтому активность в выявлении проблем проявляю сама и решаю по принципу «Здесь и теперь» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Просим отметить ответ, с которым вы согласны или дописать свой вариант
1 Что больше всего на сегодняшний день беспокоит и волнует вас ( по поводу ребенка)
а) здоровье ребенка; (8%)
б) его своевременное развитие и вопросы воспитания;( 42%)
в) самочувствие и перепады настроения; (6%)
г) капризы, непослушание, истерики, плохой аппетит, беспокойный сон; (4%)
д) ничего, все хорошо;(40%)
е) другое.___________________________________________
2 Что вы знаете по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада:
А)Не знаю (5%)
Б)Знаю (85%)
В) Другое (10%)
3 В чем вы видите причину более длительно вхождения ребенка в детский сад, чем ожидали?
А) ребенок был не готов по ряду показателей (навыки самостоятельности- режим-вредные привычки-еда) (37%)
Б) у ребенка слабое здоровье, понижен иммунитет;(20%)
В) ребенок был не готов к общению с чужими людьми, боялся;(43%)
Г) другое (0%)_____________________________________________
4 В чем Вы видите причины болезни ребенка?
А) некачественный уход за детьми со стороны персонала группы (0%)
Б) низкий уровень оздоровительной работы, проводимый в детском саду; (0 %)
В) неблагоприятный психологический климат в группе;(0%)
Г) слабый фон здоровья ребенка, сниженный иммунитет; (59%)
Д) безответственное отношение других родителей к здоровью детей группы (приводят своего больного ребенка в группу) (35%)
Е)другое (6%) _____________________________________________
5 Что Вас удивило, встревожило, обрадовало, огорчило в ребенке во время адаптации?
_обрадовало (97%), встревожило (0%), огорчило 3%)______________________________________
6. Заметили ли Вы какие-либо положительные изменения в ребенке (развитие – поведение-навыки) за этот период? Какие? Чему он успел за этот период научиться?
_положительные изменения (92%), без ответа (8%)_________________________________________
7. Что Вас тревожит, волнует и беспокоит в организации жизни детей в группе на сегодняшний момент? (Питание (15%); режим; отношение к ребенку; уход за ним; требования, предъявляемые к ребенку; занятия;игровая среда (8%), организация режимных моментов; прогулки ( (15%)-одежда (8%) смена персонала (15%) (нужное подчеркнуть)
8. С кем из специалистов детского сада Вы хотели бы встретится? Что Вы хотели бы уточнить и узнать? Консультации по каким вопросам Вам необходимы? (31%). Логопед, психолог.

Группа Степени адаптации Легкая

Группа Степени адаптации Легкая

Группа

Степени адаптации

Легкая

Средняя

Сложная

«Гнездышко»

52%

48%

0%

На 3 этапе провела анкетирование среди родителей и контрольную диагностику (повторную) по окончании периода адаптации, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностики.
В целом адаптация детей прошла успешно. Оценка эмоционального состояния деятельности детей, навыков общения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, сна, дети позволили определить группы адаптации.

Показатели адаптации вновь прибывших детей

Показатели адаптации вновь прибывших детей

Показатели адаптации вновь прибывших детей
 
Проанализировав анкеты,адаптационные карты, мы получили следующие результаты:
52% детей, адаптация прошла по 1 группеадаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
48% детей, адаптация прошла по 2 группе- адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода, нарушается сон и аппетит, снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку, принесенную из дома.
В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую организовывает педагог. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно - образовательной совместной деятельности.
3 и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе нет.

Социальный статус семей воспитанников

Социальный статус семей воспитанников

Социальный статус семей воспитанников

В % от общего числа воспитанников

Мама

Папа

служащие

54%

73%

бизнесмены

7%

5%

домохозяйки

39%

22%

Полная семья

79%

Неполная семья

21%

Многодетная семья

14%

Молодая семья (1 ребенок)

36%

Молодая семья (2 ребенка)

29%

Имеют высшее образование

22%

Имеют среднее специальное образование

62%

Имеют среднее образование

16%

На основе анализа анкетных данных был определен социальный статус родителей.

Группа Общее число детей Показатели заболеваемости

Группа Общее число детей Показатели заболеваемости

Группа

Общее число детей

Показатели заболеваемости

Число случаев заболевания на 1 ребенка

Длительность 1 заболевания

ЧБД
(%)

«Гнездышко»

28(21детей поступившие вновь)

0,9

5дней

-

Группа

Общее число детей

Группа здоровья

1

2

3

Число детей

%

Число детей

%

Число детей

%

«Гнездышко»

28(21)

17

80,9

3

14,3

1

4,8

В группе в адаптационный период осуществляется контроль со стороны медицинской сестры. Совместно осуществляем мониторинг состояния здоровья детей на начало поступления и на конец адаптационного периода. Это является одним из показателей адаптации ребенка к условиям детского сада. Сравнительный анализ заболеваемости в период адаптации показал, что только 5 человек из 21 детей болели, у остальных детей период адаптации прошел без осложнений.

Так же проведен анализ состояния здоровья детей по группам здоровья.
В отношении групп здоровья можно отметить, что 80,9 % имеют 1 группу здоровья, и нет детей с хроническими заболеваниями. Исходя из полученных данных, свою работу строила по индивидуальному подходу к каждому ребенку, организовывала систему оздоровительно-развивающей работы, включающую комплекс мероприятий: медицинских, педагогических и психологических.

Выводы Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы «Гнездышко» прошел успешно

Выводы Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы «Гнездышко» прошел успешно

Выводы

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы «Гнездышко» прошел успешно. В течение последних лет не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.
Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.
Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.
Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Литература ГризикТ.И., Глушкова

Литература ГризикТ.И., Глушкова

Литература

ГризикТ.И., Глушкова Г.В., ДороноваТ.Н., Маслий С.Ю., Соловьева Е.В., ТарловскийН.Ф., Хайлова Е.Г., Якобсон С.Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей.-М.: Просвещение, 2010.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.:Просвещение, 2007.
Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2007.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М.: Владас, 2007.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М.: Учитель, 2006.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сал. – М.: Просвещение, 2003.
Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова Н.М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1981.
Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада.- Дошкольное воспитание №8, 2005.
Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. – Дошкольное воспитание №9, 2006.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024