Урок русского языка
Двадцать первое января.
Классная работа.
Урок по теме «Род имён существительных»
Презентацию разработала учитель начальных классов Эргашева Л.А.
МБОУ «СШ №45» г. Норильск
. – Найдите в пословицах однокоренные слова. Какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову построишь.
. – Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Должен ли человек задумываться о том, что он делает, что говорит?
Словарные слова
Корабль – кораблик, корабельщики, корабельня.
Ботинки - ботиночки, полуботинки (ботики).
Валенки – валеночки, валит, валенный.
Распределите слова в три группы по родам, выделите окончания
Машина, настроение, роща, пригород, сестра, брат, дедушка, сирень, окно, стол, рожь, река, пение, акация, аллея, село, дупло, пчела, чтение.
Работаем по рядам
Проверьте себя
Муж. род: пригород, брат, дедушка, стол.
Жен. род : машина, роща, сестра, сирень, рожь, река, акация, аллея, пчела.
Сред. род: настроение, окно, пение, село, дупло, чтение.
Выделите окончания существительных.
Может ли окончание имени существительного помочь определить его род?
Работаем по учебнику
Упражнение 15.
Запишите предложения, надпишите над именами существительными род и число.
У каких слов невозможно определить род?
Работаем по учебнику
Упражнение 16.
Образец записи:
Молотки (молоток), ….., сумерки (нет ед.ч.), …
м.р.
__
Найдите ошибки в употреблении существительных
1. Малыш не знал своё фамилие.
2. Девочка долго не могла найти свой туфель. 3. Шаловливый щенок сгрыз мой тапок и мамину тапочку.
4. Мы купили на базаре свежую картофель.
5. В зале стояло новое пианино.
Подведем итоги
На уроке я узнал/узнала…..
Мне было интересно….
Я научился/научилась…
---------------------------------------------
Оцените свою работу на уроке:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.