Презентация "Роль кружковой работы в дошкольном учреждении"
Оценка 5

Презентация "Роль кружковой работы в дошкольном учреждении"

Оценка 5
ppt
04.04.2020
Презентация "Роль кружковой работы в дошкольном учреждении"
Презентация10.ppt

Роль кружковой работы в детском саду

Роль кружковой работы в детском саду

Роль кружковой работы в детском саду

Выполнил :воспитатель МКДОУ
д/с№6 с.В-Кабанка
Балдина С.А.

В связи с изменениями в законе

В связи с изменениями в законе

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль

Развитии ребёнка

Основное
образование

Дополнительное

+

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения

Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:


образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.



Кружки как форма дополнительного образования в

Кружки как форма дополнительного образования в

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
1.Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).



2.Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной программы (работа с одаренными детьми).


3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: -

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: -



Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом МКДОУ,
- Образовательной программой МКДОУ;
-Положением о кружке ;
- Программой кружка ;
- Планом работы кружка на год;
- Списком детей (на каждую группу отдельно);
- Расписанием занятий;
- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка .

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :





Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :
Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
Разработка (подбор) программы кружка.
Разработка плана кружка на учебный год.
Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете .
Реализация плана работы кружка на практике.
Анализ результативности работы кружка.
Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами













Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал

Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май)

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май)

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми







Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация…

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация…

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;
– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: -

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: -

















Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
- Фронтальные занятия (групповые)
- Экскурсии
- Тематические прогулки
- Индивидуальные занятия
- Развлечения, досуги
- Участие в различного уровня конкурсах
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов учреждения
- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте учреждения для родителей /их законных представителей/.

При организации деятельности кружков детские сады должны учитывать: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка ; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт…

При организации деятельности кружков детские сады должны учитывать: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка ; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт…




При организации деятельности кружков детские сады должны учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка ;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного…

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного…

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности МКДОУ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020