Презентация "Серебряный век" 9 класс
Оценка 4.7

Презентация "Серебряный век" 9 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
23.05.2020
Презентация "Серебряный век" 9 класс
Презентация "Серебряный век" 9 класс
Серебряный век.pptx

Поэзия Серебряного века Русская поэзия 20 века

Поэзия Серебряного века Русская поэзия 20 века

Поэзия Серебряного века

Русская поэзия 20 века

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ

На смену некоторому застою в экономической и политической жизни России последних десятилетий XIX века пришел период социальных, политических потрясений.
«Необычно все, что нас окружает:полотна художников,звуки музыки;лица людей отмечены высокой думой – это они подарили миру серебряный век»

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ 1890-е— начало эпохи экономического роста, реформы

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ 1890-е— начало эпохи экономического роста, реформы

ХРОНИКА КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ ЭПОХИ

1890-е— начало эпохи экономического роста, реформы Витте
1894 — начало царствования Николая II 
С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических
1903 – второй съезд РСДРП
1903-1905 – русско-японская война
1905 – первая русская революция
1906 – создание I Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина
1914 – начало Первой мировой войны
1917 – Февральская и Октябрьская революции

Хронологические рамки поэтиеского периода окончательно не определены:

Хронологические рамки поэтиеского периода окончательно не определены:

Хронологические рамки поэтиеского периода окончательно не определены:

Н.Коржавин: «Серебряный век начался в десятые годы и закончился с революцией…»
Е.Эткинд: «Серебряный век робко начинается в 90-х годах…1915 г. его наивысший подъем и конец»
Т.Бек: «…исходная граница серебряного века совпадает с рубежом столетий…»
В.Крейд: «Все кончилось после 1917 года, были живы его деятели, но сам век уже кончился»

Предчувствие надвигающейся катастрофы, ощущение тревоги,одиночества рождают в художественной культуре новые течения:

Предчувствие надвигающейся катастрофы, ощущение тревоги,одиночества рождают в художественной культуре новые течения:

Предчувствие надвигающейся катастрофы, ощущение тревоги,одиночества рождают в художественной культуре новые течения:

Декадентство – явление в культуре, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний
Модернизм – художественно-эстетическая система, характеризующаяся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве музыкантов и художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве музыкантов и художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве музыкантов и художников

М.Врубель «Демон сидящий»
Все собралось для Врубеля в этом фантастическом образе:
неразрешимые противоречия века и личные переживания,
порыв к действию и опаленные крылья Икара,
большая любовь и большое страдание,
светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

В.Борисов-Мусатов «Призраки»
В красочных симфониях художника нашла выражение сложная духовная реальность, сотканная из тончайших лирических переживаний, неуловимых эмоциональных нюансов.
Смутные видения зыбки, бестелесны и в любой момент могут растаять

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое отражение в творчестве художников

К.Петров-Водкин «Купание красного коня»
Торжественное полотно.
Оттолкнувшись от реальности земного бытия, художник обнаружил глубокий символический смысл – своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества.
Мастерство рисунка, звонкая красочность, роднят картину с древнерусской живописью.

ПОЭЗИЯ – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение

ПОЭЗИЯ – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение

ПОЭЗИЯ – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Надежды и разочарования, взлеты и падения. Обретения и потери…

А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был ярок и индивидуален.

Владимир Соловьев Хоть мы навек незримыми цепями

Владимир Соловьев Хоть мы навек незримыми цепями

Владимир Соловьев

Хоть мы навек незримыми
цепями
Прикованы к нездешним берегам…

И в цепях должны свершить мы сами
Тот круг, что боги очертили нам

Константин Бальмонт Я заключил миры в едином взоре,

Константин Бальмонт Я заключил миры в едином взоре,

Константин Бальмонт

Я заключил миры в едином взоре,
Я властелин,
Кто равен мне в моей
певучей силе?
Никто, никто…

Марина Цветаева Душа не уснет в покое,

Марина Цветаева Душа не уснет в покое,

Марина Цветаева

Душа не уснет в покое,
Забыть не могу тоски я…

Душу Бог мне иную дал:
Морская она, морская…

Велимир Хлебников Еще раз, еще раз я для вас

Велимир Хлебников Еще раз, еще раз я для вас

Велимир Хлебников

Еще раз, еще раз я для вас
Звезда.
Горе моряку, взявшему неверный угол
Своей ладьи

Владимир Маяковский Я сразу смазал карту будня,

Владимир Маяковский Я сразу смазал карту будня,

Владимир Маяковский

Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб.

Анна Ахматова Дай мне горькие годы недуга,

Анна Ахматова Дай мне горькие годы недуга,

Анна Ахматова

Дай мне горькие годы недуга,
Задыханье, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар –
Так томлюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

Александр Блок Рожденные в года глухие

Александр Блок Рожденные в года глухие

Александр Блок

Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России –
Забыть не в силах ничего…

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СЕРЕБРЯНОГО

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СЕРЕБРЯНОГО

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:

Стремительная динамика
Драматизм
Быстрая смена эстетических ориентиров
Кардинальное обновление литературных приёмов

Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность

Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность

Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность.

Каждый считает, что он в ответе за будущее.
Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность,явления природы, культуры.
Поэтому подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную.
Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить от оппонентов и доказать свою правоту читателю.
Для этого поэты объединялись в литературные группировки.

Литературные направления Серебряного века

Литературные направления Серебряного века

Литературные направления Серебряного века

Реализм

Модернизм – Символизм, Акмеизм, Футуризм, Имажинизм

Реализм Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности

Реализм Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности

Реализм

Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Он ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности.

Модернизм Модернизм (от франц

Модернизм Модернизм (от франц

Модернизм

Модернизм (от франц. moderne- «новейший», «современный») – это новое явление в литературе и искусстве. Его цель – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображению мира средствами искусства.

Общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.

Идейный фундамент реализма и философия модернизма начала

Идейный фундамент реализма и философия модернизма начала

Идейный фундамент реализма и философия модернизма начала XX в.

Истина

Едина, добро побеждает зло, Бог одолевает дьявола.

Мир не познаваем, человек не способен отделить добро от зла.

Герой

Ищущий пути к высшим, вечным ценностям, несущий идеалы добра, любви.

Сложный, противоречивый, выделяющийся из остального мира, часто противостоящий ему.

Высшие ценности

Духовные, христианские идеалы.

Личность в её многообразии.

Цель искусства

Гармонизация жизни.

Выражение себя и своего понимания мира и человека.

Писатели-реалисты Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Писатели-реалисты Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Писатели-реалисты

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Куприн Александр Иванович (1870-1938)

Максим Горький (1868-1936)

Символизм Символизм (от греч

Символизм Символизм (от греч

Символизм

Символизм (от греч. Symbolon - «знак, примета) - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.
Направление в искусстве 1870-1910-х гг.; универсальная философия, этика, эстетика и образ Жизни этого времени.

Огромное влияние на символистов оказал

Огромное влияние на символистов оказал

Огромное влияние на символистов оказал В.Соловьев, так сформулировавший сущность символизма:

Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум кипучий –
Только отзвук искажённый
Торжествующих созвучий?

Особенности русского символизма:

Особенности русского символизма:

Особенности русского символизма:

Музыкальность
Поиск новых стихотворных размеров
Возвышенные темы (Бог, смерть, жизнь)
Многозначность, расплывчатость образов
Недосказанность
Мистика

Предсимволисты Дмитрий Мережковский

Предсимволисты Дмитрий Мережковский

Предсимволисты

Дмитрий Мережковский
Зинаида Гиппиус
Фёдор Сологуб
Владимир Соловьёв

Старшие символисты Валерий Брюсов

Старшие символисты Валерий Брюсов

Старшие символисты

Валерий Брюсов
Константин Бальмонт
Юргис Балтрушайтис

Младосимволисты Андрей Белый Александр

Младосимволисты Андрей Белый Александр

Младосимволисты

Андрей Белый
Александр Блок
Вячеслав Иванов

Акмеизм Акмеизм - (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг

Акмеизм Акмеизм - (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг

Акмеизм

Акмеизм - (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова.
Акмеизм провозглашает возвращение поэзии ее ясности, вещности, «радостного любования бытием». Акмеизм возник как антитеза символизму.

О.Мандельштам выразил суть: Ни о чём не надо говорить,

О.Мандельштам выразил суть: Ни о чём не надо говорить,

О.Мандельштам выразил суть:

Ни о чём не надо говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так, и хороша
Тёмная звериная душа.

Ничему не хочет научить,
Не умеет вовсе говорить
И плывёт дельфином молодым
По седым пучинам мировым.

Особенности акмеизма: «Тоска по мировой культуре» (О

Особенности акмеизма: «Тоска по мировой культуре» (О

Особенности акмеизма:

«Тоска по мировой культуре» (О.Мандельштам).
Отрицание мистики
«Прекрасная ясность» вместо намёков, расплывчатости образов, недосказанности
Интерес к различным историческим эпохам, культурам
Умение сказать красиво о бытовых мелочах, внимание к художественной детали
Поэтизация природно-биологических начал в человеке
Чёткость, острота и динамизм лирического сюжета
Живописность образа вместо музыкальности.

Представители акмеизма Николай

Представители акмеизма Николай

Представители акмеизма

Николай Гумилев
Анна Ахматова
Осип Мандельштам

Футуризм Футуризм - (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг

Футуризм Футуризм - (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг

Футуризм

Футуризм - (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии.
Футуристы были одержимы идеей разрушения старого мира. Самоопределялись как «пощечина общественному вкусу»
Группировки футуристов:
эгофутуристы, «Мезонин поэзии», «Центрифуга», кубофутуристы, или будетляне.

Кузнечик», В.Хлебников Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил миллионы всяких трав и вер

Кузнечик», В.Хлебников Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил миллионы всяких трав и вер

«Кузнечик», В.Хлебников

Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил миллионы всяких трав и вер. Пинь-пинь-пинь - тарарахнул зинзивер. О лебедиво! О озари!

А.Крученых Дыр бул щил убещур скум вы со бу р л эз

А.Крученых Дыр бул щил убещур скум вы со бу р л эз

А.Крученых

Дыр бул щил убещур скум вы со бу р л эз

Особенности футуризма: Отказ от традиционной культуры

Особенности футуризма: Отказ от традиционной культуры

Особенности футуризма:

Отказ от традиционной культуры
Анархическое бунтарство
Абсолютная свобода творчества
Отказ от литературных и языковых норм
Устремлённость в будущее
Неприятие буржуазной морали
Эпатаж как средство воздействия на публику
Языковая заумь как воспроизведение народных заклинаний

Поэты-кубофутуристы Владимир Маяковский

Поэты-кубофутуристы Владимир Маяковский

Поэты-кубофутуристы

Владимир Маяковский
Велимир Хлебников
Алексей Крученых
Давид Бурлюк

Петербургские эгофутуристы Игорь

Петербургские эгофутуристы Игорь

Петербургские эгофутуристы

Игорь Северянин
Константин Олимпов
Василиск Гнедов

Направления в поэзии Критерии для сопоставления

Направления в поэзии Критерии для сопоставления

Направления в поэзии

Критерии для
сопоставления

Символисты

Акмеисты

Футуристы

1.Цель творчества

Расшифровка тайнописи, воплощенной в слове

Возвращение поэзии ясности, вещности

Вызов традиции

2.Отношение к миру

Стремление создать картину идеального мира

Понимание мира как совокупности простых предметов

Одержимость идеей разрушения старого мира

3.Отношение к слову

Понимание слова как элемента тайнописи

Стремление придать слову точное значение

Неологизмы, «самовитое слово»

4.Особенности формы

Образность, иносказания, легкость слова

«Прекрасная ясность»

Неологизмы, пафос эпатажа

Имажинизм Имажинизм (от лат. — imagо — образ)

Имажинизм Имажинизм (от лат. — imagо — образ)

Имажинизм

Имажинизм (от лат. — imagо — образ). Название восходит к английскому имажизму — англоязычной поэтической школе. Эстетическая концепция имажинизма опиралась на принципиальный антиэстетизм с установкой на шокирующие, отталкивающие, провоцирующие образы, аморализм и цинизм (воспринятый как философская система).

Поэты-имажинисты Сергей Есенин

Поэты-имажинисты Сергей Есенин

Поэты-имажинисты

Сергей Есенин
Вадим Шершеневич
Рюрик Ивнев
Анатолий Мариенгоф

Поэты, не принадлежавшие ни к одному из направлений

Поэты, не принадлежавшие ни к одному из направлений

Поэты, не принадлежавшие ни к одному из направлений

Иннокентий Фёдорович Анненский
Марина Ивановна Цветаева
Максимилиан Александрович Волошин
Борис Леонидович Пастернак
Владислав Фелицианович Ходасевич

Что же объединяло таких несхожих поэтов?

Что же объединяло таких несхожих поэтов?

Что же объединяло таких несхожих поэтов?

Все поэты – современники. Они убеждены, что участвуют в обновлении России.
Всем им свойственно ощущение душевной дисгармонии.
Все они трепетно относятся к слову, образу, ритму.
Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий.
Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему.

Это мир человеческих отношений, мир дружбы и любви людей

Это мир человеческих отношений, мир дружбы и любви людей

Это мир человеческих отношений, мир дружбы и любви людей. Марина Цветаева – Александру Блоку

Зверю – берлога,
Страннику – дорога ,
Мертвому - дроги .
Каждому свое.

Женщине – лукавить,
Царю – править,
Мне славить
Имя твое.

А.Ахматова «Памяти И.Анненского»

А.Ахматова «Памяти И.Анненского»

А.Ахматова «Памяти И.Анненского»

Вот тот, кого учителем считаю,
Кто тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил
И славы ждал и не дождался.
Кто был предвестьем, предзнаменованьем
Всего, что с нами после совершилось,
Всех пожалел, во всех вдохнул томленье…
И задохнулся…

Андрей Белый - Марине Цветаевой

Андрей Белый - Марине Цветаевой

Андрей Белый - Марине Цветаевой

Глубокоуважаемая Марина
Ивановна!
Позвольте высказать
глубокое восхищение
Вашей книгой «Разлука».
Я весь вечер читаю вслух,
Давно не имел такого
поэтического наслаждения….

Вывод Поэты Серебряного века творили не только стихи, баллады, поэзы, они лепили свои судьбы; почти всем им свойственно отношение к собственной биографии как к выстраиваемому…

Вывод Поэты Серебряного века творили не только стихи, баллады, поэзы, они лепили свои судьбы; почти всем им свойственно отношение к собственной биографии как к выстраиваемому…

Вывод

Поэты Серебряного века творили не только стихи, баллады, поэзы, они лепили свои судьбы; почти всем им свойственно отношение к собственной биографии как к выстраиваемому мифу.

Большинство поэтов были связаны искренней дружбой, которую сохранили в течение долгих лет; они высоко оценивали и поэтическое мастерство, и личностные качества друг друга; они не скупились на добрые слова, умели радоваться успехам друзей, восхищаться их гениальностью.

Судьба поэтов Серебряного века трагична: хаос революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу ее существования

Судьба поэтов Серебряного века трагична: хаос революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу ее существования

Судьба поэтов Серебряного века трагична: хаос революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу ее существования. Непростой оказалась послереволюционная биография большинства писателей.

ПОКИНУЛИ РОДИНУ:Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Бурлюк, И.Северянин, Ходасевич…
В годы «красного террора» и сталинщины РАССТРЕЛЯНЫ или СОСЛАНЫ в лагеря и там ПОГИБЛИ: Гумилев, Мандельштам, Клюев, Клычков, Нарбут…
Покончили жизнь САМОУБИЙСТВОМ: Есенин, Маяковский, Цветаева.
Лишь незначительная часть литераторов Серебряного века попыталась сотрудничать с новой властью (А.Н.Толстой, Городецкий,Зенкевич,Каменский), но это обернулось для них утратой творческой индивидуальности.
Только АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА: Нет! И не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020