Презентация Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов
Оценка 4.7

Презентация Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
воспитательная работа
10 кл
04.12.2023
Презентация Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов
Кто хочет рассказать о Севастополе-пригодится.
Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов.pptx

Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов…»

Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов…»

"Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов…»

Жизнь и творчество художника Айвазовского И.К. Цикл картин, посвящённый событиям и людям - участникам Крымской войны.

Выполнила: ученица МБОУ МО Плавский район «Ново-Никольская СОШ»
Исаева Анастасия

Иван Константинович Айвазовский (17

Иван Константинович Айвазовский (17

Иван Константинович Айвазовский

(17.07.1817г. – 19.04.1900г.)

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики.

В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью

В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью

В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.
В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство.

 В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.
Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. 

Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой"

Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой"

Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".
Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году.
Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. 

На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.
Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

Художник писал свои картины о море исключительно по памяти, передавая его различные состояния

Художник писал свои картины о море исключительно по памяти, передавая его различные состояния

Художник писал свои картины о море исключительно по памяти, передавая его различные состояния. Вообще, большинство картин он написал по памяти (он мог увидеть красивый пейзаж, а изобразить его лишь спустя месяцы).
Говоря о своих картинах "Море - это жизнь", художник мог передавать движение и дыхание моря.

Особое место в наследии Айвазовского занимают произведения, посвященные подвигам русского флота, составившие его своеобразную историческую летопись, начиная от сражений времен Петра I и кончая современными художнику событиями Крымской войны 1853-1856 годов и Русско-турецкой 1877-1878 годов за освобождение Балкан. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. 

Наваринский бой 1846 В 1848 г

Наваринский бой 1846 В 1848 г

Наваринский бой 1846

В 1848 г. художник пишет картину "Наваринский бой", на котором запечатлено событие, тоже прославившее русский флот. 

Борьба с Турцией, начатая при Петре 1 первоначально за овладение выходами к Азовскому и Черному морям, а в дальнейшем за свободу плавания на Средиземном море, привела к русско-турецкой войне 1768-1774 гг. 

Совершенно особое место в искусстве

Совершенно особое место в искусстве

Совершенно особое место в искусстве Айвазовского занимает Севастопольская эпопея. Многое из того, что связано с Крымской войной и особенно с участием в ней Черноморского флота, было изображено Айвазовским.

Русская эскадра на Севастопольском рейде 1846г

ВЗЯТИЕ СЕВАСТОПОЛЯ. 1855 .

ВЗЯТИЕ СЕВАСТОПОЛЯ. 1855 .

 ВЗЯТИЕ СЕВАСТОПОЛЯ. 1855

.

Эта картина Ивана Константиновича

Эта картина Ивана Константиновича

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1855 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Национальном музее Грузии, Тбилиси. 

В переводе с греческого "Севастополь" означает город величия, город славы.  Севастополь дважды вошёл в мировую историю как город-крепость, мужество и стойкость жителей и воинов которого достойны всемерного восхищения.

Первый раз это было в период Крымской войны в 1854 – 1855 гг., второй – в период Великой Отечественной войны в 1941 – 1942 гг., когда город обороняли 250 дней

Бриг "Меркурий" атакованный двумя турецкими кораблями 1892

Бриг "Меркурий" атакованный двумя турецкими кораблями 1892

Бриг "Меркурий" атакованный двумя турецкими кораблями 1892

Одна из известных картин Айвазовского - "Бой брига "Меркурий" с турецкими судами".

Командир брига капитан-лейтенант

Командир брига капитан-лейтенант

Командир брига капитан-лейтенант А.И. Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорваться с одним из неприятельских кораблей. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг "Меркурий" нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после 3-х часового боя они прекратили преследование.

Этот бой произошел 14 мая 1829 года. 18-ти пушечный бриг "Меркурий", курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой.

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой 1848

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой 1848

Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой 1848

Вход в Севастопольскую бухту 1852г

Вход в Севастопольскую бухту 1852г

Вход в Севастопольскую бухту 1852г

МОРСКОЙ БОЙ (1855)

МОРСКОЙ БОЙ (1855)

МОРСКОЙ БОЙ (1855)

Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в

Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в

18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте. Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского, изображающие Синопский бой ночью и днем. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Ночь после боя. Выставку посетил адмирал Нахимов; высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой. Ночь после боя. Он сказал: "Картина чрезвычайно верно сделана".

Синопский бой.

Синопский бой.

Синопский бой.

На море штормы бушевали, Эскадра смело шла вперёд:

На море штормы бушевали, Эскадра смело шла вперёд:

На море штормы бушевали, Эскадра смело шла вперёд: Пять русских кораблей искали У берегов турецкий флот. Укрылся в гавани, быть может? И, несмотря на шторм и шквал, Чтоб флот турецкий уничтожить, Искать Нахимов продолжал. В любой изилине у моря Шторм переждать враги могли - Поэтому, с волною споря, Вперёд стремились корабли. Нельзя укрыться в бухте Понта*, Хотя манит к себе земля, И в Севастополь для ремонта Отправлены два корабля...

Противник всё же обнаружен В Синопской бухте. Упустить Нельзя, и кто-то в помощь нужен, Чтобы уход не допустить, Чтоб турок не сумел пробиться. И вот на помощь к ним пришли, С противником готовясь биться, Корниловские корабли**. Над бухтою гремят раскаты, Бой наши корабли ведут И на корветы и фрегаты Двумя колоннами идут. Снарядами тех осыпают И, убирая паруса, Ход возле турок замедляют. Через каких-то полчаса

Обломки в воздухе летают, Захвачен флагманский фрегат,

Обломки в воздухе летают, Захвачен флагманский фрегат,

Обломки в воздухе летают, Захвачен флагманский фрегат, И силы турок быстро тают, Их корабли вовсю горят. Сопротивленье подавили Врага, снарядами круша, В плен очень многих захватили, Средь них был сам Осман-паша***... И Айвазовский две картины О бое том нарисовал - Они звучали, словно гимны, В них живописец прославлял

Наш флот. На первой – бой в начале: Идут на турок корабли, И залпы дружно прозвучали, И крепость видится вдали. А на второй – на рейде ночью Разгромленный турецкий флот Пылает. Видим мы воочью, Как пламя в городе растёт... Так бились наши прапрадеды, Отважен каждый был и смел. И Айвазовский их победу В картинах двух запечатлел

Иван Есаулков

Крымская война, которая не была удачной для

Крымская война, которая не была удачной для

Крымская война, которая не была удачной для России, во многом оставила трагическую память и в душе Айвазовского. Во время боёв погибли его товарищи – адмиралы В.А.Корнилов и П.С.Нахимов. А корабли, составлявшие гордость русского парусного флота, не раз изображённые на картинах художника, были затоплены у входа в Севастопольскую бухту, чтобы предотвратить вход на севастопольский рейд флоту врага.

Приехав в 1854 году в осажденный Севастополь, художник увидел над водой только верхушки мачт многих кораблей Черноморского флота, преградивших своими корпусами вход в Севастопольскую бухту вражескому флоту. Этот вид он запечатлел в картине "Осада Севастополя". 

Осада Севастополя 1859г

Осада Севастополя 1859г

Осада Севастополя 1859г

Корабль "Императрица Мария" во время шторма - 1892 год

Корабль "Императрица Мария" во время шторма - 1892 год

Корабль "Императрица Мария" во время шторма - 1892 год

Уже на склоне лет, в 1892 году художник, отдавая дань памяти погибшим адмиралам-товарищам, пишет «Корабль «Мария» во время шторма». «Мария» – это флагманский корабль Нахимова, на котором он командовал Синопским сражением.

Через год Айвазовский пишет картину «Малахов курган», посвящённую обороне

Через год Айвазовский пишет картину «Малахов курган», посвящённую обороне

Через год Айвазовский пишет картину «Малахов курган», посвящённую обороне Севастополя.

Малахов курган 1893г

Малаховом кургане был смертельно ранен

Малаховом кургане был смертельно ранен

5 октября на Малаховом кургане был смертельно ранен Владимир Алексеевич Корнилов. На обороте картины Айвазовский делает трогательную надпись: «Место, где смертельно был ранен Корнилов».

Эта картина изображает панораму Севастополя, открывающуюся с высоты Малахова кургана. На первом плане виден своеобразный памятник - крест, выложенный из ядер на месте смертельного ранения В.А. Корнилова. У памятника - два ветерана обороны Севастополя. Они пришли на этот священный для каждого русского курган, где был смертельно ранен их любимый командир. 

Художник до последних дней своей жизни служил флоту, прославлял его славные победы и героизм русских моряков

Художник до последних дней своей жизни служил флоту, прославлял его славные победы и героизм русских моряков

Художник до последних дней своей жизни служил флоту, прославлял его славные победы и героизм русских моряков. Последняя картина, работу над которой Айвазовский начал в день своей смерти, также была посвящена русскому флоту. Она изображает боевой эпизод -"Взрыв турецкого корабля".

Взрыв корабля (последняя неоконченная работа)1900г

После войны художник периодически возвращался к теме обороны

После войны художник периодически возвращался к теме обороны

 

После войны художник периодически возвращался к теме обороны Севастополя. Особенно эпической получилась картина «Оборона Севастополя», представляющая собой панораму обороняющегося города.

И не случайно на могиле мариниста, которого хоронили со всеми воинскими почестями - явление по тем временам небывалое,- написано: "Рожденный смертным, оставил о себе бессмертную…

И не случайно на могиле мариниста, которого хоронили со всеми воинскими почестями - явление по тем временам небывалое,- написано: "Рожденный смертным, оставил о себе бессмертную…

И не случайно на могиле мариниста, которого хоронили со всеми воинскими почестями - явление по тем временам небывалое,- написано:  "Рожденный смертным, оставил о себе бессмертную славу!"

Искусство изображения моря принесло И.К. Айвазовскому всемирную известность.

Презентация Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов

Презентация Севастополь, Севастополь, неприступный для врагов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023