Школьная династияОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха»Борунова Надежда Ивановна, Курцева Мария Дмитриевна
Томск 2023 год
Курцева Мария Дмитриевна родилась в деревне Сечено05. 08.1933 году.В 1954 году закончила Педагогическое училище г. Томска. Квалификация: учитель начальных классов.
По распределению работала в Парабельском районестаршей пионервожатой. А 1955 году заведующей Красноярской школы.
Учителем начальных классов стала работать в школе № 28 города Томска.
Потом переводом устроилась воспитателем в школу –интернат № 15. И с 1977 года проработала до заслуженного отдыха. Педагогический стаж 46 лет.
В 1972 году закончила заочно Томский государственный педагогический институт. Получила Диплом по квалификации: учитель русского языка и литературы.
Работая в школе- интернате, Мария Дмитриевна была удостоена награды: «Отличник народного просвещения».
Сейчас Марии Дмитриевне 89 лет.
Она – ветеран труда, труженик тыла.
Когда ее навещают, она спрашивает: «А как дела в школе?». Часто вспоминает своих учеников. Они тоже ее помнят.
Ее племянница, Борунова Надежда Ивановна, закончила Томский государственный педагогический институт в 1977 году.Квалификация : учитель средней школы.
Проработав некоторое время в школе №25 города Томска, переводом устроилась воспитателем в школу- интернат №15. Туда, где работала ее тетя, Курцева Мария Дмитриевна.
Решила учиться в Москве на дефектологическом отделении. Ездила на сессии 2 раза в год . И так, 4 года. Закончив в 1989 году Московский государственный заочный педагогический институт по квалификации: сурдопедагог, работает и по сей день.
В 2004 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». За 42 года своей педагогической деятельности сделала 5 выпусков.
Среди ребят были студенты Новосибирского института, спортсмены (мастера спорта по борьбе и керлингу, 5-ти кратный чемпион по керлингу и Чемпион Мира по борьбе. Сейчас все ребята трудятся, воспитывают своих детей. Надежда Ивановна учит детей своих бывших учеников: учит говорить правильно звуки, работает над внятностью речи и пополнением словарного запаса, формированием коммуникативных навыков глухих и слабослышащих детей через развитие речи и слуховое восприятие. Оказывает методическую и практическую помощь молодым и начинающим педагогам. И по-прежнему, любит нынешних учеников, как когда-то их родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.