Презентация Сильное звеноИгра активизирует учащихся 7 класса на знания полученные на уроках и субъектный жизненный опыт. Игра –средство мотивации изучения биологии в связи с другими предметами. Развивает умения видеть сильные и слабые стороны своего учебного труда.
Оценка 4.7

Презентация Сильное звеноИгра активизирует учащихся 7 класса на знания полученные на уроках и субъектный жизненный опыт. Игра –средство мотивации изучения биологии в связи с другими предметами. Развивает умения видеть сильные и слабые стороны своего учебного труда.

Оценка 4.7
pptx
29.04.2020
Презентация Сильное звеноИгра активизирует учащихся 7 класса на знания полученные на уроках и субъектный жизненный опыт. Игра –средство мотивации изучения биологии в связи с  другими предметами. Развивает умения видеть сильные и слабые стороны своего учебного труда.
научно-познавательная игра Сильное звено.pptx

Научно-познавательная игра «Сильное звено»

Научно-познавательная игра «Сильное звено»

Научно-познавательная игра «Сильное звено»

Игра активизирует учащихся 7 класса на знания полученные на уроках и субъектный жизненный опыт.
Игра –средство мотивации изучения биологии в связи с другими предметами.
Развивает умения видеть сильные и слабые стороны своего учебного труда.

Девиз игры: У.Глассер: « Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха в чем-то для себя важном»

Девиз игры: У.Глассер: « Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха в чем-то для себя важном»

Девиз игры:
У.Глассер:
« Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха в чем-то для себя важном»

Чтобы «знать, уметь, и быть готовым творить не сомневайтесь в своем успехе.

Темы: Биология в литературе ( желтое поле)

Темы: Биология в литературе ( желтое поле)


Темы: Биология в литературе ( желтое поле)
Биология в музыке ( голубое поле)
Биология в истории(зеленое поле)
Биология в географии.( сиреневое поле)
Игроки выбирают номер вопроса любой темы.

Девиз: « То, что мы знаем,- ограничено, то, что мы не знаем,- бесконечно»

Девиз: « То, что мы знаем,- ограничено, то, что мы не знаем,- бесконечно»

Девиз: « То, что мы знаем,- ограничено, то, что мы не знаем,- бесконечно». (П.С.Лаплас)

Цель игры:
1.Развивать у учащихся интерес к биологии.
2. Усилить акцент на межпредметные связи.
3.Способствовать формированию у учащихся естественно - научной картины мира.
(Таблица с номерами вопроса вывешивается на доске)

Биология в литературе 1.Какой рыбой угощал

Биология в литературе 1.Какой рыбой угощал

Биология в литературе
1.Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова
« Демьянова уха»?
(Лещом и стерлядью)
2.Какой рыбой потчевал Хлестакова попечитель богоугодных заведений Земляника в комедии Н. Гоголя « Ревизор»?
(Лабарданом - свежей просоленной треской)
3.Почему одного из персонажей романа М. Шолохова
« Поднятая целина» прозвали Щукарем?
(Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, десятилетний мальчишка вместо щуки был пойман за верхнюю губу. Крючок ему отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой укрепилась кличка Щукарь.)

Какая птица своей песней отгоняла от ложа китайского императора смерть, если верить

Какая птица своей песней отгоняла от ложа китайского императора смерть, если верить

4.Какая птица своей песней отгоняла от ложа китайского императора смерть, если верить Г.Х.Андерсену?
(Соловей)
5. Определите систематическое положение героев сказки
К. Чуковского ? Медведь, бегемот, кенгуру, слон, верблюд, крокодил, цапля, лягушка?
(Бегемот, медведь, кенгуру, слон, верблюд -млекопитающие; крокодил-рептилия; цапля-птица; лягушка-земноводное)
6Назовите название 5 басен И. Крылова, главными героями которых являются млекопитающие животные?
( «Волк на псарне», «Зеркало и обезьяна», « Слон и Моська»,\
Свинья под дубом», « Волк и ягненок», « Ворона и Лисица»,
« Мартышка и очки»)

В русском языке немало пословиц, где упоминаются млекопитающие животные

В русском языке немало пословиц, где упоминаются млекопитающие животные

7. В русском языке немало пословиц, где упоминаются млекопитающие животные. Напишите 3 пословицы и объясните их смысл?
«Под угрозой кулака и обезьяна запляшет», «Лиса все хвостом прикроет». «Худо, когда волк в пастухах живет».
8.Какой породы была собака:
-в повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»?
(Шотландский сеттер.)
-в рассказе И. Тургенева « Муму»?
(Испанской породы)
-в повести Дж. Лондона « Белый клык»?
(Смешанной породы волка с собакой)

А.П. Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц) -в рассказе

А.П. Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц) -в рассказе


-в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой»?
(Шпиц)
-в рассказе А. П. Чехова « Каштанка»?
(Помесь таксы с дворняжкой)
-в повести А. Конан Дойла « Собака Баскервилей»?
(Нечистокровная ищейка и не чистокровный мастифф, видимо, помесь, поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу.)
9. Какое млекопитающее составило компанию козлу, ослу и медведю в басне И. Крылова « Квартет»
( Мартышка.)

Знаете ли вы , где жил и чем занимался знаменитый кот

Знаете ли вы , где жил и чем занимался знаменитый кот


10. Знаете ли вы , где жил и чем занимался знаменитый кот
А.С. Пушкина?
(У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

11. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. Чуковского « Тараканище»?
(«.. А за ними кот задом наперед».)

12. Какой сказочный кот постоянно носил темные очки?
(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик» А. Толстого.)

Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? («Кошкин дом»

Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? («Кошкин дом»

13. Какая сказка о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища?
(«Кошкин дом» С. Маршака.)
14. Кому принадлежит ставшее крылатым выражение: « А Васька слушает да ест»?
(И. Крылову)
15. И кто только мог так написать: « А у нас сегодня кошка родила вчера котят…?
(С. Михалков)
16. Какой пес носил на лапе часы?
( Артемон из сказки « Золотой ключик» А. Толстого)

Какой была любимая обувь собаки

Какой была любимая обувь собаки



17. Какой была любимая обувь собаки Шарика из Простоквашино?
(Кеды)
18. В какой сказке 4 собаки спасли жизнь демобилизованному солдату?
(«Огниво» Г. Х. Андерсен.)

19. В компании бременских музыкантов каждый исполнял свою роль. Что делал во время цирковых представлений пес?
(Пес крутил тройное сальто)

Переведи с языка биологических терминов на знакомую пословицу

Переведи с языка биологических терминов на знакомую пословицу


20.Переведи с языка биологических терминов на знакомую пословицу. «Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами. Оно все равно смотрит на растительное сообщество»?
(Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит)

21.Переведи текст на биологическую пословицу. «Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества?»
( Работа не волк-в лес не убежит)

Биология в музыке 1.Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по

Биология в музыке 1.Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по

Биология в музыке
1.Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне
«Вдоль по Питерской»?
(Судака)
2. Какая птица является частью струнного музыкального инструмента?
(Гриф)
3. Песня, какой известной птички привлекла внимание Н.А. Римского-Корсакова для создания мелодии речитатива Весны в опере
« Снегурочка»?
(Снегиря)
4.Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца?
( Чечетка)

Герой песни ищет любимую. У каких деревьев он спрашивает: «Где моя любимая?» (У ясеня и у тополя) 6

Герой песни ищет любимую. У каких деревьев он спрашивает: «Где моя любимая?» (У ясеня и у тополя) 6

5. Герой песни ищет любимую. У каких деревьев он спрашивает:
«Где моя любимая?»
(У ясеня и у тополя)
6. Полет, какого насекомого озвучил в своем произведении композитор Римский-Корсаков?
(Шмель)
Биология в истории
1.На чьем оперении богиня Гера разместила все 100 глаз Аргуса?
(Павлина.)
2. В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орел. У Геры- павлин и кукушка, у Афины-сова и петух. А у Афродиты?
(Голубь и лебедь.)

Каких рыб подавали на пиру во дворце

Каких рыб подавали на пиру во дворце

3. Каких рыб подавали на пиру во дворце Александра Македонского?
(Угрей.)
4. Будильник времен Александра Македонского?
(Петух.)
5.Греки называли этим словом тесно сомкнутое боевое построение пехота, анатомы обозначают этим термином кости пальцев, а зоологи так называют одного азиатского паука, тело которого состоит из тесно прилегающих друг к другу сегментов?
(Фаланга.)
6. Русский микробиолог, открывший вирус табачной мозаики?
(Дмитрий Иосифович Ивановский.)

Этот термин ввел польский ученый

Этот термин ввел польский ученый

7.Этот термин ввел польский ученый Функ в 1912г, в переводе с латинского языка означает
« амины жизни»?
(Витамины.)
8. По свидетельству Горация, древние римляне были большими любителями мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съедение строптивых рабов. О какой рыбе идет речь?
(Мурена.)
9 Как древние греки называли богиню цветов и растительности?
( Флора.)
10. Европейцы, впервые увидевшие сумчатое животное спросили одного из местных жителей, как оно называется. Абориген ответил « Кенгу- ру». Что оно означает?
( Я вас не понимаю.)

Кто уничтожил целый город - Джеймстаун на острове

Кто уничтожил целый город - Джеймстаун на острове

11.Кто уничтожил целый город - Джеймстаун на острове. Св. Елены?
(Термиты)
12 Эта шкурка являлась основным продуктом экспорта Российской империи до начала XX века, когда вид был почти истреблен. О каком зверьке идет речь?
(О соболе.)
13 Русский физиолог, впервые ставший лауреатом Нобелевской премии в 1904г за исследование механизмов пищеварения?
(И.П. Павлов.)
14. Русский ученый, открывший фагоцитарный механизм иммунитета, лауреат Нобелевской премии 1908г?
(И. И. Мечников.)

Девизом его жизни были слова «

Девизом его жизни были слова «

15. Девизом его жизни были слова « Жизнь коротка- надо спешить». Создал учение о центрах происхождения культурных растений?
(Н. И. Вавилов)
16.Кто из ученых назвал зеленый лист «Посредником всей жизни на Земле и Солнцем»?
(К. А. Тимирязев.)
Биология в географии
1.В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
(В Средиземном море.)
2.Какая пресноводная рыбы называется так же, как ирека на Дальнем Востоке?
(Амур.)

Какой большой остров напоминает своими очертаниями рыбу? (Сахалин

Какой большой остров напоминает своими очертаниями рыбу? (Сахалин

3.Какой большой остров напоминает своими очертаниями рыбу?
(Сахалин.)
4. В Какую реку вливается Ушица?
(Ушица-приток Днестра.)
5. Название, какого итальянского города превратится в название рыбы, если его прочитать наоборот?
(Милан.)
6.Уберите три последние буквы, и название гор в Европе превратится в название рыбы?
(Карпаты.)
7.Из какого озера на Таймыре, носящего имя рыбы семейства лососевых, вытекает река Рыбная?
( Из озера Кета)

Какие две буквы надо добавить к названию остроконечной вершины, чтобы получить название северной морской рыбы семейства тресковых? (Пик-пикша) 9

Какие две буквы надо добавить к названию остроконечной вершины, чтобы получить название северной морской рыбы семейства тресковых? (Пик-пикша) 9

8. Какие две буквы надо добавить к названию остроконечной вершины, чтобы получить название северной морской рыбы семейства тресковых?
(Пик-пикша)
9. Эта вкусная рыба названа в честь средиземного острова. Близ него организован и е первый промысел?
(Сардиния-сардина)
10. Где протекает река Осетр?
(В Тульской и Московской областях.)
11. Кто изображен на гербе Соломоновых островов?
(Акула)
12.Какая рыба европейских рек может по праву быть названа великой путешественницей?
(Речной угорь.)

В каких странах есть город Кета и поселок

В каких странах есть город Кета и поселок

13. В каких странах есть город Кета и поселок Нельма?
( Городок Кета находится в Гане, на берегу Гвинейского залива, а поселок городского типа Нельма – в Хабаровском крае.)
14. Поставьте букву «к» перед названием города в Северной Индии, и вы получите название донной промысловой рыбы, глаза которой расположены на одной стороне тела?
(Город Амбала - камбала)
15.В название города в Индии замените букву «о» на букву «у». и вы получите название морской хрящевой рыбы?
(Город Акола -акула)
16.В какой стране солят зонтик-колокол медуз и мясистые части тела медузы аурелии?
( В Китае)

Литература: 1.Внеурочная работа по биологии

Литература: 1.Внеурочная работа по биологии



Литература:
1.Внеурочная работа по биологии. 6-11 классы./Сост.С.М.Курганский.-Москва.:ВАКО,2015г(Мастерская учителя биологии).
2.Секреты эффективности современного урока./Н. В. Лященко, Е. В. Попова, В. П. Артеменко,
Е. Н. Маслак/ Волгоград. Издательство «Учитель»,2013г (Творческая мастерская учителя)
 МКОУ « Горошихинская ОШ», Туруханского р-на, Красноярского края
Учитель биологии -Куйрукова О.В
2020г

Спасибо за игру!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020