Работа с учащимися
и их родителями
работа по мотивации учащихся
Информационно-просветительская работа с учащимися и родителями
с целью
с целью
Побудить учащегося приложить все усилия для достижения как можно лучшего результата при сдаче ОГЭ
-ознакомить учащихся и родителей с вопросами организации и проведения ОГЭ;
-побудить родителей осуществлять контроль за подготовкой детей к ОГЭ
1 ЭТАП
Этапы подготовки к ОГЭ:
2. Определение специфики класса и уровня знаний по предмету.
БАЗА | ПРОФИЛЬ |
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3», а возможно и «4». | Учащиеся, которые справляются с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, т.е. применять ЗУН в измененной ситуации. |
В каждой группе поставить задачи индивидуально.
БАЗА | ПРОФИЛЬ |
должны выучить всю теорию; | должны выучить всю теорию; |
Этапы подготовки к ОГЭ:
3. проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:
консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
индивидуальные консультации.
4. систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1, 2, 6, 8, 10, 13);
5. включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям;
6. использование в домашних заданиях материалов КИМов;
7. разработка системы зачетов по темам, входящим в 1 часть ОГЭ;
8. включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля;
9.проведение обобщающих уроков с применением компьютерных технологий для повторения теоретического материала.
10. решение большого числа тестов.;
11. во втором полугодии тематическое повторение.
Тематические тесты
Преимущества тематического теста:
в нём собраны разные задания по одной теме;
на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
по такому тесту удобно проводить повторение;
осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.
Принципы эффективной подготовки к ОГЭ:
Не следует стараться решить, как можно больше вариантов заданий предыдущих лет.
Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий, поскольку реальный экзамен может от него отличаться.
Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.
Психологическая подготовка:
Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю.
Необходимо научить школьника «технике сдачи теста».
«Техника сдачи теста»
Обучение постоянному жёсткому контролю времени
Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.
Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа.
Обучение приёму «спирального движения» по тесту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.