Презентация "Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по здоровьесбережению"

  • ppt
  • 18.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала система работы по формированию культуры здоровьесбережения.ppt



Региональный этап Всероссийского конкурса
« Учитель здоровья России -2022»

СИСТЕМА РАБОТЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ
по ФОРМИРОВАНИЮ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ


п. Касторное, 2022 г.

Фото


Дата рождения - 26.0971987
Образование – высшее, ВГПУ, 2010
Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области
Стаж работы – 11 лет
Квалификационная категория - высшая

Рогов
Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ


Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо

Актуальность темы. В Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года «Семь слагаемых успеха» в приоритете «Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых» сформулированы основные проблемы нашего общества в области здоровьесбережения: снижение уровня здоровья обучающихся: увеличение количества детей, имеющих хронические патологии и инвалидность; недостаточный уровень культуры здоровья у участников образовательных отношений; интенсификация учебного процесса и рост нагрузки обучающихся.

Здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По уставу ВОЗ

Миссия преподавателя-организатора ОБЖ как УЧИТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ : создание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению соматического , психического и духовного здоровья обучающихся.

Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования. Анализ состояния здоровья школьников в МКОУ «Касторенская СОШ №1» показал, что наблюдается увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Сложившаяся проблема: состояние здоровья детей – обусловила тему опыта:
«Система работы преподавателя-организатора ОБЖ по формированию культуры здоровьесбережения».
 

Теоретическая база опыта

Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать
сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.
ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )

Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)

Содержание дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» -
область научных знаний, охватывающих
теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах его деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны;
Здоровье детей - характеристика национальной безопасности;
Здоровая нация – элемент развития патриотизма.

Целевые установки
здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ:
- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
- показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

Cистема работы
по здоровьесбережению

Cистема работы
по здоровьесбережению

Организация учебной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Здоровьесберегающая среда урока

гигиенические условия в классе
количество видов учебной деятельности, их продолжительность и чередование
наличие методов, способствующих активизации деятельности
место и длительность применения ТСО
наличие оздоровительных моментов на уроке
наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
психологический климат на уроке
наличие эмоциональных разрядок на уроке
наличие двигательной активности

Применение работы в группах обеспечивает успех каждому школьнику

Чередование видов деятельности – один из видов отдыха

Нестандартные уроки помогают вызвать положительные эмоции, создают условия для перехода в иное психологическое состояние, ликвидируют перегрузки домашними заданиями


Цель внеурочной деятельности:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья.
 

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Л. Н. Толстой

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по строевой подготовке

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по огневой подготовке

Занятия воспитанников военно-патриотического клуба по общефизической подготовке

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения

Участие детей во внеклассных мероприятиях, конкурсах, конференциях создаёт ситуацию успеха.

Ситуация успеха вызывает положительные эмоции, которые могут стать для учащихся стимулом в учебной деятельности; создаёт благоприятный психологический климат в коллективе; корректирует личностные особенности школьника( тревожность, неуверенность, самооценка).

Занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению помогают улучшить не только духовные, но и физические, физиологические и психические возможности школьника.

Вывод
Использование здоровьесберегающих технологий способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников и повышает их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Итогом проводимой мою работы является участие школьников в конкурсах ,посвящённых здоровому образу жизни.
 

4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005.

5. Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии.- 2001.- № 1.

6.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. – 2005. – №3.

Литература

Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения.- Научно-методическое пособие. -Тула, 1993
2.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М.: ИВФ РАО, 2002.
3. Методические рекомендации по педагогической практике по основам безопасности жизнедеятельности / Сост. Боклагова С.Г., Повесина В.Н., Ситак Л.А.,Шиловская Г.Е.- Железноводск, 2002.

Спасибо
за внимание!

И как бы строго Вы меня ни оценили,
Любой вердикт я с благодарностью приму.
Ведь главное, чтоб все здоровы были-
Я всё равно останусь верным делу своему.