Презентация "Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума"
Оценка 4.6

Презентация "Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума"

Оценка 4.6
ppt
14.04.2022
Презентация "Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума"
4.ppt

Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума»

Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума»

«Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках школьного педагогического консилиума»

Задачи: Обнаружить наличие/отсутствие отклонений в речевом развитии ребенка

Задачи: Обнаружить наличие/отсутствие отклонений в речевом развитии ребенка

Задачи:

Обнаружить наличие/отсутствие отклонений в речевом развитии ребенка.
Определить характер дефекта с точки зрения первичности/вторичности речевого недоразвития, или в качестве компонента сложного (сочетанного) дефекта.
Выявить структуру дефекта.
Установить уровень развития речи и сформулировать логопедическое заключение.
Спрогнозировать степень обучаемости ребенка в аспекте формирования полноценной речевой деятельности, выявить наличие рисков в освоении им программного материала и определить образовательную программу и организационную форму обучения.

В процессе проведения обследования речи ребенка реализуются следующие положения:

В процессе проведения обследования речи ребенка реализуются следующие положения:

В процессе проведения обследования речи ребенка реализуются следующие положения:

Внутри каждого вида заданий эффективно следовать по маршруту от «общего к частному» и «от сложного к простому».
В первую очередь обследуются такие виды речевой деятельности, как говорение и письменная речь (или чаще в логопедии говорится о самостоятельной письменной речи, под которой имеются в виду письменные высказывания, имеющие коммуникативную направленность - сочинения). Письменная речь обследуется только у школьников, прошедших обучение грамоте и имеющих опыт написания подобных работ. При наличии диагностических признаков неблагополучия в продуктивных высказываниях или жалоб со стороны родителей рекомендуется проводить исследование по изучению состояния рецептивных видов деятельности: аудирования и чтения.
Логично сначала исследовать объем и характер употребления языковых и речевых единиц, и только при наличии трудностей в их использовании переходить к выявлению особенностей пользования ими в пассиве. Таким образом, можно сформулировать последовательность процедуры «от экспрессивной языковой компетенции к импрессивной».

Характер и содержание дидактического материала будет зависеть:

Характер и содержание дидактического материала будет зависеть:

Характер и содержание дидактического материала будет зависеть:

От возраста ребенка (чем меньше ребенок по возрасту, тем реальнее и реалистичнее должны быть объекты, предъявляемые ребенку)
От уровня развития речи (чем ниже уровень развития речи ребенка, тем реалистичнее и реальнее должен быть предъявляемый материал)
От уровня психического развития ребенка
От уровня обученности ребенка (предъявляемый материал должен быть достаточно освоен, НО НЕ ЗАУЧЕН! ребенком).

Диагностический этап: технология обследования речи школьников

Диагностический этап: технология обследования речи школьников

Диагностический этап: технология обследования речи школьников

Обследование процесса письма

Обследование процесса чтения


Обследование устной речи по показаниям



Обследование психических процессов, оптико-пространственных представлений и графо-моторных навыков по показаниям


Тексто
вая компе
тенция


Словарный запас


Грамматичес
кий строй

Фонема
тическое восприя
тие и звуко-буквен
ный анализ


Слого
вая структура слова

Звукопроизношение

Строение и функции артикуляционного аппарата

В центре внимания базовые предпосылки освоения школьной программы и первоначальные навыки письма и чтения

В центре внимания базовые предпосылки освоения школьной программы и первоначальные навыки письма и чтения

7-11 лет

В центре внимания базовые предпосылки освоения школьной программы и первоначальные навыки письма и чтения
Методика обследования письменной речи
(письма и чтения).
Методика обследования связной речи.
Методика обследования грамматического строя.
Обследование словарного запаса.
Обследование звуковой стороны речи.
Исследование состояния звукового анализа.
Методика обследования просодической стороны речи.
Методика обследования заикания.

В центре внимания – работа с учебным и художественным текстом, совершенствование навыков речевой деятельности

В центре внимания – работа с учебным и художественным текстом, совершенствование навыков речевой деятельности

11-15 лет

В центре внимания – работа с учебным и художественным текстом, совершенствование навыков речевой деятельности
Методика обследования письма.
Методика обследования чтения.
Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции.
Методика обследования лексико-грамматического строя.
Обследование звуковой стороны речи.
Методика обследования просодической стороны речи.
Методика обследования заикания.

В центре внимания - текстовая и коммуникативная компетенция

В центре внимания - текстовая и коммуникативная компетенция

15-18 лет

В центре внимания - текстовая и коммуникативная компетенция
Методика обследования письма.
Методика обследования чтения.
Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции.
Методика обследования лексико-грамматического строя.
Методика обследования звуковой стороны речи.
Методика обследования просодической стороны речи.
Методика обследования заикания.

Аналитический этап Форма патологии

Аналитический этап Форма патологии

Аналитический этап

Форма патологии

Недостатки строения артикуляционного аппарата

Нарушения двигательных функций артикуляционного аппарата

Недостатки двигательных функций мимических мышц

Дислалия функциональная

Нет

Дислалия механическая

Да, кроме расщелин и расщеплений

Нет

Ринолалия открытая

Да, наличие расщелин и расщеплений, дефекты строения мягкого неба

Нет, кроме изолированного пареза мягкого неба

Нет

Дизартрия

Нет

Да, разнообразные нарушения, могут быть выражены в различной степени тяжести

Да

Алалия моторная

Да, преимущественно в виде оральной апраксии

Нет

Аналитический этап Форма патологии

Аналитический этап Форма патологии

Аналитический этап

Форма патологии

Дефекты звукопроизно-шения

Несформиро-ванность фонематичес-кого восприятия

Лексико-грамматичес-кое недоразвитие

Недостатки связной речи

Недостатки ритмико-мелодической стороны речи и/или тембра

Дислалия функциональ-ная

Всегда

Может быть

Нет

Дислалия механическая

Ринолалия открытая

Всегда

Дизартрия

Алалия моторная

В самостоя-тельной речи

Всегда

Аналитический этап Только для первичной формы речевой патологии

Аналитический этап Только для первичной формы речевой патологии

Аналитический этап

Только для первичной формы речевой патологии

Форма патологии

Дефекты звукопроизношения

Несформированность фонематического восприятия

Лексико-грамматическое недоразвитие

Недостатки связной речи

Фонетическое недоразвитие

Всегда

Нет

Фонетико-фонематическое недоразвитие

Нет

Фонематическое недоразвитие

Нет

Всегда

Общее недоразвитие речи

Всегда

Критерии, показатели и их оценка

Критерии, показатели и их оценка

Критерии, показатели и их оценка

Критерии:
«Коммуникация»
«Речевая деятельность и языковые средства»

Критерий «Коммуникация» показатели: «Коммуникативная активность», «Адекватность коммуникативного взаимодействия» «Средства коммуникации»

Критерий «Коммуникация» показатели: «Коммуникативная активность», «Адекватность коммуникативного взаимодействия» «Средства коммуникации»

Критерий «Коммуникация»

показатели:
«Коммуникативная активность»,
«Адекватность коммуникативного взаимодействия»
«Средства коммуникации».

Показатель: «Коммуникативная активность»

Показатель: «Коммуникативная активность»

Показатель: «Коммуникативная активность» .

Определяется состоянием коммуникативных потребностей и навыков их реализации, мотивации к общению в различных социальных ситуациях. Оцениваются временные показатели (скорость установления контактов; скорость реакции на действия партнера по общению); эргитические показатели (стремление к постоянному общению или уход от него; стремление к широкому кругу общения;  наличие изолированности, одиночества; утомляемость в присутствии незнакомых); вариативные показатели (легкость смены способов общения; широта спектра способов общения; нахождение общности с разными партнерами; вариативность эмоциональных состояний в общении); инициатива в общении.

Оценка показателя: высокая коммуникативная активность, средняя, низкая, отказ от общения (речевой негативизм)

Оценка показателя: высокая коммуникативная активность, средняя, низкая, отказ от общения (речевой негативизм)

Оценка показателя: высокая коммуникативная активность, средняя, низкая, отказ от общения (речевой негативизм)

Высокая коммуникативная активность – ребенок инициативен в общении, быстро устанавливает контакт с собеседником, с удовольствием общается на различные, близкие ему темы, общение может быть достаточно протяженным, быстро переключается с одного собеседника на другого в процессе свободного общения . В то же время данная степень может соответствовать и состоянию повышенной коммуникативной активности ребенка. Условно говоря «слишком много говорит»: ребенок проявляет инициативу в общении, но при этом не держит дистанцию, одинаково легко общается со знакомыми и незнакомыми людьми, наблюдается повышенный эмоциональный фон в общении.
Средняя коммуникативная активность. Ребенок, как правило, не выступает инициатором общения. Инициативные реплики используется в случае необходимости уточнения задания, вопроса. Тем не менее в процессе общения преимущественно использует развернутые ответы. По мере адаптации в новых условиях коммуникативная активность может повышаться. В процессе общения с ребенком устанавливается эмоциональный контакт.
Низкая коммуникативная активность - Для вступления в контакт требуется дополнительное время и дополнительные усилия со стороны взрослых. Ответы, как правило, односложные, Инициатором общения не выступает. Зрительные и эмоциональный контакты затруднены. Возможно избирательное общение с узким кругом лиц.
Отказ от общения (речевой негативизм) – вступление в контакт с ребенком затруднено. Ребенок избегает ситуации вербального общения либо игнорируя собеседника, либо прибегает к различным уловкам. Эмоциональный, зрительный и тактильный контакт устанавливает с трудом или не устанавливает совсем.

Показатель «Адекватность общения» учитывает, насколько общение ребенка соответствует принятым для определенного типа ситуации нормам и является эффективным

Показатель «Адекватность общения» учитывает, насколько общение ребенка соответствует принятым для определенного типа ситуации нормам и является эффективным

Показатель «Адекватность общения»

учитывает, насколько общение ребенка соответствует принятым для определенного типа ситуации нормам и является эффективным.

Оценка показателя взаимодействие адекватно ситуации общения (собеседники соблюдают общепринятые нормы общения, заинтересованы в репликах оппонента, сообщают информацию по теме беседы и проч

Оценка показателя взаимодействие адекватно ситуации общения (собеседники соблюдают общепринятые нормы общения, заинтересованы в репликах оппонента, сообщают информацию по теме беседы и проч

Оценка показателя

взаимодействие адекватно ситуации общения (собеседники соблюдают общепринятые нормы общения, заинтересованы в репликах оппонента, сообщают информацию по теме беседы и проч.);
взаимодействие неадекватно ситуации общения (в процессе общения не учитываются социальные роли, не воспринимаются в полном объеме или совсем не воспринимается предъявляемая собеседником информация, ребенок общается сам с собой или с воображаемым собеседником.

Показатель «Средства общения» предполагает качественную оценку, какими средствами общения ребенок пользуется, и доля каждого из них в ситуации общения (преимущественно, постоянно, иногда, редко и т

Показатель «Средства общения» предполагает качественную оценку, какими средствами общения ребенок пользуется, и доля каждого из них в ситуации общения (преимущественно, постоянно, иногда, редко и т

Показатель «Средства общения»

предполагает качественную оценку, какими средствами общения ребенок пользуется, и доля каждого из них в ситуации общения (преимущественно, постоянно, иногда, редко и т.п.)

Отмечается наличие следующих средств общения:
Вербальные;
невербальные (жесты, мимика, вокализация, интонированные вокализации);
жестовая речь;
дактилология;
система символов БЛИСС;
другое.

Критерий «Речевая деятельность и языковые средства»

Критерий «Речевая деятельность и языковые средства»

Критерий «Речевая деятельность и языковые средства»

Показатели:
«Звуковая сторона речи»
«Лексический запас»
«Грамматический строй речи»
«Связная речь»
«Чтение»
«Письмо»
«Просодическая сторона речи»
«Темпо-ритмическая сторона речи».

Показатель «Звуковая сторона речи»

Показатель «Звуковая сторона речи»

Показатель «Звуковая сторона речи»

Субпоказатель «Характер недоразвития / нарушения звуковой стороны речи» предполагает выявление того, какой компонент звуковой стороны речи сформирован, а какой нет. С учетом того, что определение варианта программы обучения детей с речевым не (АООП и АОП) базируется на психолого-педагогической классификации речевых нарушений Р.Е. Левиной и учитывает уровень сформированности средств языка.
«Характер недоразвития / нарушения звуковой стороны речи» имеет следующие составляющие:
Фонетический дефект – отсутствие/наличие дефектов звукопроизношения, преимущественно в виде пропусков и искажений звуков родного языка. Оценивается уровень сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявле­ния и использования языкового материала, а также характер нарушения звуков (искажения, замены, смешения)
Фонематическое недоразвитие – проблемы, обусловленные несформированностью фонематического восприятия и фонематического слуха.
Несформированность слоговой структуры слова – неумение сохранять звуко-слоговой образ слова в процессе говорения.

Показатель «Звуковая сторона речи»

Показатель «Звуковая сторона речи»

Показатель «Звуковая сторона речи»

Субпоказатель «Степень выраженности недостаточности», который соотносится с каждым ранее выделенным компонентом звуковой стороны речи.
Степени выраженности
Соответствует возрастной норме – каждый из компонентов может быть рассмотрен как вариант нормативного развития.
Легкая степень недостаточности: – звукопроизношение – дефектна одна из фонетических групп звуков; Фонематическое восприятие – трудности различения одной-трех оппозиционных пар звуков. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении сложных по слоговой структуре слов.
Средняя степень недостаточности: - звукопроизношение – дефектны две-три фонетические группы звуков; Фонематическое восприятие – трудности различения 4 -6 оппозиционных пар звуков, неспособность услышать наличие/отсутствия звука в слове. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении трехсложных слов и слов со стечением трех и более слогласных.
Тяжелая степень недостаточности:. звукопроизношение – дефектны четыре и более фонетические группы звуков, что препятствует коммуникации, поскольку речь неразборчива; Фонематическое восприятие – трудности различения 7 и более оппозиционных пар звуков, трудности различения слов, близких по звуковому составу.. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении двух и трехсложных слов, преобладание лепетных слов (для детей старше 1,5 лет).

Показатель «Лексический запас»

Показатель «Лексический запас»

Показатель «Лексический запас»

Определение количественного и качественного состава активного и пассивного словаря; выявление уровня владения значением лексических единиц; определение особенности парадигматических и синтагматических связей; выяснение характера лексических ошибок.
 Развитие словарного запаса определяется несколькими компонентами: прежде всего, возрастом ребенка, социальным окружением, местом проживания и проч.
Лексический запас может быть оценен по следующей шкале: соответствует возрастной норме, легкая степень недоразвития, средняя степень недоразвития, тяжелая степень недоразвития.

Показатель «Грамматический строй речи» уровень владения грамматическими средствами в самостоятельной речи (употребление и понимание); определить степень обучаемости грамматическому оформле­нию языковых и речевых единиц; выяснить характер…

Показатель «Грамматический строй речи» уровень владения грамматическими средствами в самостоятельной речи (употребление и понимание); определить степень обучаемости грамматическому оформле­нию языковых и речевых единиц; выяснить характер…

Показатель «Грамматический строй речи»

уровень владения грамматическими средствами в самостоятельной речи (употребление и понимание); определить степень обучаемости грамматическому оформле­нию языковых и речевых единиц; выяснить характер грамматических ошибок.
Грамматический строй речи может быть оценен по следующей шкале: соответствует возрастной норме, легкая степень недоразвития, средняя степень недоразвития, тяжелая степень недоразвития.

Показатель «Грамматический строй речи»

Показатель «Грамматический строй речи»

  Показатель «Грамматический строй речи»


Оценка уровня сформированности
- тяжелая степень недоразвития (после 3х лет): отсутствие грамматического оформления речи или наличие отдельных грамматических форм и конструкций, которые ребенок использует не всегда адекватно; резкое ограничение понимания грамматических форм и конструкций, которые ребенок должен был усвоить к данному возрасту.
- средняя степень недоразвития (после 5 лет) – Освоение ребенком наиболее частотных грамматических форм и конструкций, которые он использует неустойчиво. Отмечаются явления замен, смешений, гипергенерализации грамматических форм и конструкций, трудности линейного развертывания грамматических форм и конструкций. Понимание достаточное на бытовом уровне, при усложнении структуры предложения, использование относительно редкоупотребляемых грамматических моделей наблюдаются трудности. Невысокая обучаемость грамматическим моделям.
- легкая степень недоразвития (после 6 – 7 лет) – в речи ребенка наблюдаются отдельные аграмматизмы, которые могут носить неустойчивый характер. Понимание грамматических форм и конструкций достаточное.
- соответствует возрастной норме – грамматическое оформление собственных высказываний и понимание соответствует возрасту ребенка и диалектным особенностям региона.

Показатель «Связная речь» особенности использования и понимания устных связных высказываний монологического характера, поэтому данный показатель вводится в обследование и заключение после 5 летнего возраста

Показатель «Связная речь» особенности использования и понимания устных связных высказываний монологического характера, поэтому данный показатель вводится в обследование и заключение после 5 летнего возраста

Показатель «Связная речь»

особенности использования и понимания устных связных высказываний монологического характера, поэтому данный показатель вводится в обследование и заключение после 5 летнего возраста.

Показатель «Связная речь». Результаты оцениваются в соответствии со следующей шкалой: - соответствует возрастной норме (с учетом возраста ребенка) – ребенок составил рассказ самостоятельно или при…

Показатель «Связная речь». Результаты оцениваются в соответствии со следующей шкалой: - соответствует возрастной норме (с учетом возраста ребенка) – ребенок составил рассказ самостоятельно или при…

Показатель «Связная речь».

Результаты оцениваются в соответствии со следующей шкалой:
- соответствует возрастной норме (с учетом возраста ребенка) – ребенок составил рассказ самостоятельно или при небольшой стимулирующей помощи, рассказ соответствует теме, тема раскрыта полностью, отсутствуют отступления от темы, в рассказе все предложения связаны между собой, текст последователен и логичен, используются разнообразные лексико-грамматические средства; понимание аудируемого текста – понимает фактологию и смысл текста.
- Легкая степень недоразвития – не соблюдается от 1 до 2 признаков текста, при этом понимание фактологии и смысла текста в полном объеме.
- средняя степень недоразвития – не соблюдается от 3 до 4 признаков текста, при этом понимание фактологии в основном сохранно, затрудняется в передаче смысла текста.
- тяжелая степень недоразвития – составление текста невозможно, либо только с опорой на смысловые вопросы. Понимание фактологии текста фрагментарно или невозможно. Смысл текста недоступен.

Показатель «Чтение» При анализе уровня сформированности чтения учитывается и техника чтения и понимание прочитанного

Показатель «Чтение» При анализе уровня сформированности чтения учитывается и техника чтения и понимание прочитанного

Показатель «Чтение»

При анализе уровня сформированности чтения учитывается и техника чтения и понимание прочитанного.
Шкала оценки:
- соответствует программным требованиям (ООП) и возрастной норме;
- легкая степень нарушения: у ребенка при чтении отмечается наличие отдельных ошибок (могут иметь различный характер), понимание прочитанного в полном объеме;
- средняя степень нарушения – Количество и характер ошибок замедляют процесс чтения, ребенок вынужден перечитывать отдельные слоги, слова и предложения. Либо ребенок по способу чтения отстает от программных требований более чем на год. Понимание в целом фрагментарное, хотя общую тему текста может установить.
- тяжелая степень нарушения – Количество допускаемых ошибок препятствует пониманию прочитанного / не сформированы продуктивные способы чтения. Понимание прочитанного практически отсутствует.

Показатель «Письмо» Оценка состояния техники письма и самостоятельной письменной речи

Показатель «Письмо» Оценка состояния техники письма и самостоятельной письменной речи

Показатель «Письмо»

Оценка состояния техники письма и самостоятельной письменной речи.
Шкалирование уровня сформированности навыка:
- соответствует требованиям ООП и возрастной норме – у ребенка не отмечается специфических дисграфических ошибок на письме; Самостоятельные письменные работы соответствуют требованиям ООП.
- легкая степень нарушениям письма – отдельные специфические (дисграфические) ошибки, которые могут носить, в том числе, неустойчивый характер. Самостоятельные письменные высказывания соответствуют требованиям ООП.
- средняя степень нарушения письма – работы насыщены дисграфическими ошибками, что препятствует и самопроверке, и успешному усвоению полученных знаний. В самостоятельных письменных работах количество специфических (дисграфических) ошибок возрастает, отмечается некоторая стеретипность используемых лексики и синтаксических конструкций.
Тяжелая степень нарушениям письма – работы насыщены специфическими (дисграфическими) ошибками или ребенок освоил элементы звуко-буквенного анализа и синтеза. Самостоятельные письменные работы представляют собой псевдотексты: отдельные стереотипные по структуре предложения и однообразная лексика.

Показатель «Просодическая сторона речи»

Показатель «Просодическая сторона речи»

Показатель «Просодическая сторона речи»

Оценивает:
интенсивность голоса (сильный, нормальный, слабый, иссякающий);
характер голосообразования и атака голоса (твердая, мягкая, придыхательная);
тональность звучания (низкий, нормальный, высокий, фальцет);
тембр (чистый, хриплый, дрожащий, глухой, назализованный);
продолжительность максимальной фонации.

Степени выраженности дефекта:
- без особенностей – в процессе коммуникации не возникает никаких проблем. Голос звонкий, эмоционально окрашенный, нет временных ограничений.
- легкая степень нарушения – незначительное изменение тембра голоса, заметное, как правило специалисту. Возможна повышенная утомляемость голоса, монотонность.
- средняя степень нарушения – изменения тембра заметны окружающим, но незначительно препятствуют общению, голос слабый, измененный тембр, иссякающий, маломодулированный.
- тяжелая степень выраженности нарушения – отсутствие звучного голоса или ярко выраженная назализация, препятствующая установлению коммуникативного взаимодействия.

Показатель «Темпо-ритмическая сторона речи»

Показатель «Темпо-ритмическая сторона речи»

Показатель «Темпо-ритмическая сторона речи».

Оценивается темп речи, а также наличие запинок судорожного и несудорожного характера. Наряду с отметкой о недостатках собственно темпо-ритмической стороны речи необходимо также фиксировать наличие/отсутствие фиксации на дефекте.

Степени выраженности:
- без особенностей – речь соответствует возрастным и региональным особенностям;
- легкое нарушение темпо-ритмической стороны речи: незначительное ускорение/замедление темпа речи, которое может носить ситуативный характер; наличие единичных запинок судорожного/несудорожного характера; фиксация на речи отсутствует.
- нарушение средней степени тяжести –значительное ускорение/замедление темпа речи, которое может носить ситуативный характер и препятствовать эффективной коммуникации; наличие запинок судорожного/несудорожного характера; фиксация на речи присутствует, но количество ситуаций, в которых затруднено общение ограничено рамками публичного общения.
- нарушение тяжелой степени – Особенности речи препятствуют эффектиному общению, выраженные судороги речевого аппарата, страх речи резко ограничивает даже бытовое общение.

На данном возрастном этапе заключение зависит от этапа обучения

На данном возрастном этапе заключение зависит от этапа обучения

На данном возрастном этапе заключение зависит от этапа обучения. В добукварный или букварный период основой заключения является описание состояния устной речи и определение риска появления нарушений письменной речи. Поэтому заключения могут формулироваться также, как и в дошкольном возрасте.
В послебукварном периоде основой заключение является анализ состояния письменной речи, например, для детей, у которых недостатки чтения и письма детерминированы недоразвитием устной речи:
Нарушения процессов чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием;
Нарушения процессов чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием;
Нарушения процессов чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи.
Если у детей отмечаются нарушения чтения и письма, обусловленные несформированности других психических процессов, в заключении используются термины «дисграфия» и «дислексия» с уточнением формы. Достаточно часто диагностируется смешанная форма дислексии и дисграфии.
При наличии заикания логопедическое заключение может быть сформулировано следующим образом: заикание легкой/средней/тяжелой степени, при этом отмечается локализация судорог (артикуляционные, голосовые, дыхательные или их сочетания), характер судорог (тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические). Отмечается наличие/отсутствие фиксации на дефекте, логофобия.
Возможны различные сочетания недоразвития языковых средств и средств общения, что должно найти отражение в речевых картах и заключениях.
Если отмечается сочетание нескольких форм патологии, в том числе, сенсорная, нарушение опорно-двигательного аппарата и др.,то указывается клиническая форма речевой патологии. При системных нарушениях речи возможно использование термина «системное недоразвитие речи легкой/средней/тяжелой степени».

Варианты логопедических заключений обучающихся 7-15 лет с конференции о работе ПМПК Выступление Грибовой 2016г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022