ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.9
pptx
28.12.2023
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сохранение и укрепление физического  здоровья детей среднего дошкольного возраста
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста.pptx

Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста»

«Сохранение и укрепление физического здоровья детей среднего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель группы «Незабудка» Красовская Н.В.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и ДОУ. В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта Чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья: 1

Выделяется несколько компонентов здоровья: 1

Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.  как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни»

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни»

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т.д.).

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя: -

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя: -

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя: - Рациональный режим. - Правильное питание. - Физическая двигательная активность. - Закаливание организма. - Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Педагогам ДОУ и родителям необходимо составить перечень привычек (именно привычек, а не навыков и умений!) здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей…

Педагогам ДОУ и родителям необходимо составить перечень привычек (именно привычек, а не навыков и умений!) здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей…

Педагогам ДОУ и родителям необходимо составить перечень привычек (именно привычек, а не навыков и умений!) здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном учреждении. При этом необходимо провести анализ имеющихся привычек, как полезных, так и вредных. И в первую очередь избавлять детей от вредных.
При формировании у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); помочь ребенку создать целостное представление о…

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); помочь ребенку создать целостное представление о…

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела);
помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
научить «слушать» и «слышать» свой организм;
осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).
формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Формы, средства и методические приемы при формировании

Формы, средства и методические приемы при формировании

Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ:
Обеспечение двигательной активности:
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
музыкальные занятия
прогулки, подвижные игры;
пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях)
«бодрящая» гимнастика после дневного сна
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
Работа по формированию ЗОЖ  также осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы;…

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы;…

Используются следующие методические приемы:

рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги;
игры-забавы;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.

Таким образом, здоровый образ жизни занимает первое место в потребности и ценности человека в нашем обществе

Таким образом, здоровый образ жизни занимает первое место в потребности и ценности человека в нашем обществе

Таким образом, здоровый образ жизни занимает первое место в потребности и ценности человека в нашем обществе. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Но важно и дома закреплять предъявленные к детям требования личным поведением родителей: демонстрировать образцы гигиенической культуры, двигательной активности. И благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно овладеют основными культурно-гигиеническими навыками, освоят правила личной безопасности, а также основные правила здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика на занятиях

Пальчиковая гимнастика на занятиях

Пальчиковая гимнастика на занятиях

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Ходьба по «дорожке здоровья»

Ходьба по «дорожке здоровья»

Ходьба по «дорожке здоровья»

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Занятия физкультурой с родителями

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023