ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"
Оценка 4.9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика +1
21.01.2020
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УКАЗЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС
Техгологическая Карта.ppt

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

ГБОУ ДПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС



Составитель
ст.преподаватель Кцоева Ж.Н.


ВЛАДИКАВКАЗ - 2020

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (приказ N 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.)

ФГОС направлен на создание условий для повышения качества образования, ориентирует на достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

В соответствии с требованиями ФГОС у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающая способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
(ФГОС ООО)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Современный учитель: какой он?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Главная задача – развитие личности ученика

ОВЛАДЕТЬ

ОБЪЯСНЯТЬ

ДОКЛАДЫВАТЬ

УЧАСТВОВАТЬ

РАЗЛИЧАТЬ

ПЛАНИРОВАТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

В основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход

УРОК

ДОСТИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

ОСВОЕНИЕ ЗНАНИИ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Какой результат получить?

Какую деятельность учащихся необходимо специально организовать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

При планировании урока педагогу необходимо определить:

наиболее эффективные методы обучения, способствующие развитию УУД;
учебные задачи, способствующие формированию и диагностике УУД при освоении предметного содержания;
критерии и показатели оценивания УУД.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока – вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, предназначенная для проектирования учебного процесса.
Технологическая карта в дидактическом контексте – современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

При конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:

должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;
должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;
должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
должно быть рассчитано время выполнения всех операций.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

эффективно организует процесс обучения

обеспечивает реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с ФГОС

сокращает время на подготовку учителя к уроку

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Урок – главная составная часть процесса обучения! Педагогу необходимо превратить урок в своеобразное произведение со своим замыслом, завязкой и развязкой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

ВООРУЖАЕТ ЗНАНИЯМИ

ФОРМИРУЕТ УМЕНИЯ

ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС И УВЛЕЧЁННОСТЬ

РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

УРОК:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Структура технологической
карты

1. Общие сведения об уроке:
название темы с указанием часов, отведенных на изучение;
цель освоения учебного содержания и планируемые результаты;
метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы.
2. Организационно-деятельностный блок:
- определяется цель и прогнозируемый результат;
задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения;
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
3. Дополнительные материалы.
тесты;
решение задач;
схемы или таблицы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Этапы, которые должны быть отражены
в технологической карте

Организация класса.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Ознакомление с новым материалом.
Первичная проверка изученного материала.
Закрепление.
Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
Обобщение и систематизация.
Домашнее задание.
Подведение итогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Возможности технологической карты в деятельности педагога

позволит реализовать планируемые результаты ФГОС;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
реализовывать на практике межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"


Формы технологической карты урока

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Универсальная
технологическая карта

Учитель вписывает большинство нужных на уроке параметров:
- все известные типы уроков,
- все УУД,
- известные цели и задачи,
- общую концепцию хода урока.
При подготовке урока можно убрать ненужное содержание и добавить недостающее согласно тематике урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Обязательные разделы технологической карты

Деятельность учителя


уточняет понимание поставленных целей урока;
выдвигает проблему;
проводит параллель с ранее изученным материалом;
осуществляет выборочный контроль;
побуждает к высказыванию своего мнения;
даёт комментарий к домашнему заданию;
организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Деятельность учащихся

приводят примеры;
составляют схемы;
выполняют задания;
озвучивают понятия;
выявляют закономерности;
формулируют выводы;
подчеркивают характеристики объектов;
осуществляют самооценку и самопроверку;
формулируют конечный результат своей работы на уроке.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Алгоритм составления технологической карты

1. Определить и сформулировать:
тему урока;
место темы в учебном курсе;
ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

2. Сформулировать о обозначить:
целевую установку урока,
обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Алгоритм составления технологической карты

3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового материала;
воспроизведение материала;
применение знаний в знакомой ситуации;
применение знаний в новой ситуации;
творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учеником;
творческие задания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Алгоритм составления технологической карты

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:
что контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля.

7. Подготовить оборудование для урока:
составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д.;
продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать домашнее задание:
содержательную часть;
рекомендации по его выполнению.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Рекомендации по разработке технологической карты

1. Записать общие сведения:
Предмет: 
Тема урока:
Тип урока: 
Прогнозируемые результаты:
личностные
метапредметные
предметные
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями.
Оборудование:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Рекомендации по разработке технологической карты

2. Не стоит излишне нагружать технологическую карту урока. Это только затруднит её использование во время занятия.

3. Можно добавить графы:
время;
использование ИКТ;
способ промежуточного контроля и др.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Рекомендации по разработке технологической карты

4. В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5. Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Рекомендации по разработке технологической карты

6. Использовать формулировки, отражающие воспитательный и развивающий характер урока:
способствовать формированию (развитию или воспитанию);
создать условия для формирования (развития или воспитания).
7. Необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты размещаются после технологической карты.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Рекомендации по разработке технологической карты

8. Использование ИКТ ускорит процесс создания технологической карты.
Специальные программы содержат:
рабочую программу по определенному предмету;
описание всех УУД;
описание планируемых результатов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Составление технологической карты в  соответствии с требованиями ФГОС"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020