Презентация "Сравнительный анализ гуманитарнистическойи авторитарной концепций воспитательного процессаитарн"
Оценка 5

Презентация "Сравнительный анализ гуманитарнистическойи авторитарной концепций воспитательного процессаитарн"

Оценка 5
pptx
24.05.2020
Презентация "Сравнительный анализ гуманитарнистическойи авторитарной концепций воспитательного процессаитарн"
сравнительный анализ.pptx

Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической концепций образовательного процесса

Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической концепций образовательного процесса

Сравнительный анализ авторитарной и гуманистической концепций образовательного процесса

Коваленко Н. Н., заместитель директора по УВР
МОУ «Средняя школа № 49 города Макеевки»

Гуманная и авторитарная педагогика

Гуманная и авторитарная педагогика

Гуманная и авторитарная педагогика. Возможна ли золотая середина?

гуманистическая педагогика - педагогическая концепция, основанная на принципах уважения в ребенке растущего человека, стимулирования в ходе воспитания развития ребенка, ориентированная на самореализацию личности подрастающего человека;

авторитарная педагогика - педагогическая концепция, основанная на принципах отношения к ребенку как к объекту педагогического воздействия, безоговорочного его подчинения воле педагога, ориентированная на подавление личности ребенка.

В чём принципиальное отличие авторитарной и гуманистической концепций образования?

В чём принципиальное отличие авторитарной и гуманистической концепций образования?

В чём принципиальное отличие авторитарной и гуманистической концепций образования?

Для авторитарной концепции образования характерно:
Есть субъект - учитель, и объект, на который он воздействует, -ученик. Мастерство учителя заключается в его профессиональных знаниях, умениях и способностях, а не в личностных качествах и творческом подходе к делу. Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя.

Гуманистическая концепция образования - это прежде всего педагогическое сотрудничество, т.е. совместная развивающая деятельность детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.

Ш. Л. Амонашвили сформулировал принципы гуманного учительского поведения и вообще всего учебно-воспитательного процесса

Ш. Л. Амонашвили сформулировал принципы гуманного учительского поведения и вообще всего учебно-воспитательного процесса

Ш. Л. Амонашвили сформулировал принципы гуманного учительского поведения и вообще всего учебно-воспитательного процесса.

Они таковы:
- любить ребенка;
- понимать ребенка;
-восполняться оптимизмом в отношениях к ребенку.

Учителем гуманизма называют Карла

Учителем гуманизма называют Карла

Учителем гуманизма называют Карла Роджерса

К. Роджерс предложил новую модель образования - модель концентрации на личности. Он выделил 9 основных положений:
Главное условие: фацилитатор имеет достаточно уважения к себе и учащемуся
Фацилитатор разделяет с другими ответственность за обучение и воспитание.
Учитель руководствуется собственным опытом.
Учащийся выстраивает и развивает свою собственную программу самостоятельно или совместно с другими.
В классе создается климат, облегчающий обучение.
Результат измеряется тем, сделал ли обучаемый заметный шаг вперед.
Самодисциплина заменяет внешнюю дисциплину.
Обучаемый сам оценивает уровень обученности и воспитанности.
Направление обучения является личным выбором, обучение - собственной инициативой, а личность (с ее чувствами, наклонностями, интеллектом) полностью сориентирована на саморазвитие.

Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне верю: человека можно воспитывать только добром

Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне верю: человека можно воспитывать только добром

«Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне верю: человека можно воспитывать только добром.» (В.А.Сухомлинский)

Исходные позиции:
Управлять обучением и всей школьной жизнью учащихся с позиции их интересов.
Постоянно проявлять веру в возможности и перспективы каждого учащегося.
Сотрудничать с учащимися в процессе обучения.
Быть этичным по отношению к учащемуся, уважать и поддерживать его достоинство.

Сравнительный анализ гуманитарной и авторитарной педагогики

Сравнительный анализ гуманитарной и авторитарной педагогики

Сравнительный анализ гуманитарной и авторитарной педагогики

Авторитарная педагогика

Гуманистическая педагогика

 
Строит свои отношения с детьми – воспитанниками и учениками – на основе системы поощрений и наказаний, то есть, принуждений

 
Строит свои отношения с детьми – воспитанниками и учениками – на основе системы поощрений и наказаний, то есть, принуждений

Ориентирована на формирование знаний, умений и навыков и возносит процесс обучения.

Направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребёнка, а знания мыслятся как путь восхождения к цели.
 

Довольствуется учётом психологических особенностей детей.
 

Вбирает Ребёнка полностью и таким, какой он есть.
 

Провозглашает постулат о подготовке подрастающего поколения к жизни.
 

Воспитывает детей для жизни и с помощью самой жизни.
 

Приспосабливает Ребёнка к жизни.

Воспитывает преобразователя жизни.
 

Монологична в своём общении с детьми.
 

Ведет постоянный диалог с ними.

Образовательные процессы авторитарной педагогики заформализованы и официальны, строго регламентированы, наполнены менторским тоном, призывающим воспитанников и учеников к долгу, обязанностям

Образовательные процессы авторитарной педагогики заформализованы и официальны, строго регламентированы, наполнены менторским тоном, призывающим воспитанников и учеников к долгу, обязанностям

Образовательные процессы авторитарной педагогики заформализованы и официальны, строго регламентированы, наполнены менторским тоном, призывающим воспитанников и учеников к долгу, обязанностям

Образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви.

Авторитарная педагогика приемлет в качестве аксиом: зло наказывается, добро поощряется; лень порицается, усердие приветствуется…
 

Гуманная педагогика строится на аксиомах: любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством…
 

 
Авторитарная педагогика консервативна.
 

Гуманная педагогика инновационна.

 
Авторитарная педагогика вредит здоровью детей, провоцируя учителей, воспитателей, родителей на раздражение, грубость, угрозы, крики, ущемление достоинства, наказания…
 

Гуманная педагогика профилактична и лечебна, ибо каждый Ребёнок находится в состоянии согласия, радости, духовной общности, любви, уважения

Возможна ли золотая середина? Любовь воспитывается любовью, доброта воспитывается добротой, успех воспитывается успехом

Возможна ли золотая середина? Любовь воспитывается любовью, доброта воспитывается добротой, успех воспитывается успехом

Возможна ли золотая середина? Любовь воспитывается любовью, доброта воспитывается добротой, успех воспитывается успехом. Невозможно здесь определить золотую середину: всё зависит от личности ребёнка, её потребностей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020