Та – та – та — у нас дома чистота.
Ты – ты – ты — сметану съели всю коты.
Ти – ти –те — кашу съели всю почти
Те – те – те — отложили мы шитьё.
То – то – то — стали мы играть в лото.
Ать – ать – ать — мы идём гулять.
Ат – ат – ат — берём с собой самокат.
Коту тащат уток.
А теперь прочитайте предложение, которое написано на доске.
А теперь прочитайте его справа налево.
Справка об авторе
Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887г.в городе Воронеже.
С.Я. Маршак — русский поэт, драматург, переводчик.
Семья Маршака была бедной, отец варил мыло на частных заводиках, мать не работала, вела домашнее хозяйство.
В семье росло шестеро детей.
Первые стихи Самуил написал уже в 4 года.
В 11 лет гимназист Маршак перевёл оду Горация.
Первые книги С.Я. Маршака появились более 70 лет назад.
Стихи Маршака учат детвору радоваться красоте поэтического слова.
Ещё в раннем детстве мы с удовольствием слушали и учили его стихи: «Мяч», «Усатый полосатый», «Детки в клетке».
Физминутка
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встать руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (Потянуться, руки вверх-вдох)
В два на кухне крал сосиски. (Наклоны влево –вправо)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты вправо-влево)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки в ладоши спереди –сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Наклоны головы вправо-влево)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (Ходьба на месте)
Работа над содержанием стихотворения.
Куда попали лодыри по пути на урок?
На что жаловался кот?
Почему кот хочет научиться грамоте?
Разве это плохо, целый день кататься на коньках, заниматься спортом, дышать свежим воздухом?
Какую пословицу можно подобрать к этому стихотворению?
Для чего нужна грамота?
Собирались лодыриНа урок,А попали лодыриНа каток.
Толстый ранец с книжкамиНа спине,А коньки под мышкамиНа ремне.
Видят, видят лодыри:Из воротХмурый и ободранныйКот идёт.
Спрашивают лодыриУ него:— Ты чего нахмурился,Отчего?
Замяукал жалобноСерый кот:— Мне, коту усатому,Скоро год.
И красив я, лодыри,И умён,А письму и грамотеНе учён.
Школа не построенаДля котят.
Научить нас грамотеНе хотят.
А теперь без грамотыПропадёшь,Далеко без грамотыНе уйдёшь.
Ни попить без грамоты,Ни поесть,На воротах номераНе прочесть!
Отвечают лодыри:— Милый кот,Нам пойдёт двенадцатыйСкоро год.
Учат нас и грамотеИ письму,А не могут выучитьНичему.
Нам учиться, лодырям,Что-то лень.На коньках катаемсяЦелый день.
Мы не пишем грифелемНа доске,А коньками пишем мыНа катке!
Отвечает лодырямСерый кот:— Мне, коту усатому,Скоро год.
Много знал я лодырейВроде вас,А с такими встретилсяВ первый раз!
Сергей Владимирович Михалков — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей.
Первым известным произведением стала поэма «Дядя Степа» (1935), ставшая классикой советской детской литературы. С 1937 года Михалков был членом Союза писателей, а в 1939 году ему был присужден первый орден Ленина.
Во время Великой Отечественной войны писатель работал корреспондентом нескольких отечественных газет и писал сценарии к некоторым фильмам.
На дверях виселЗамок.Взаперти сиделЩенок.Все ушлиИ одногоВ домеЗаперли его.
Мы оставили ТрезораБез присмотра,Без надзора.И поэтому щенокПерепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,Зайцу выдрал шерсти клок,В коридор из-под кроватиНаши туфли уволок
Под кровать загнал кота —Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол —С головой забрался в уголь,Вылез чёрный — не узнать.Влез в кувшин — Перевернулся,Чуть совсем не захлебнулсяИ улёгся на кроватьСпать…
Мы щенка в воде и мылеДва часа мочалкой мыли.Ни за что теперь егоНе оставим одного!
Я сегодня сбилась с ног —У меня пропал щенок.Два часа его звала,Два часа его ждала,За уроки не садиласьИ обедать не могла.
В это утроОчень раноСоскочил щенок с дивана,Стал по комнатам ходить,Прыгать,Лаять,Всех будить.
Он увидел одеяло —Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,Еле вылезИ пропал…
Может быть, его украли,На верёвке увели,Новым именем назвали,Дом стеречьЗаставили?
Может, он в лесу дремучемПод кустом сидит колючим,Заблудился,Ищет дом,Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.Мать сказала:— Подождём.
Два часа я горевала,Книжек в руки не брала,Ничего не рисовала,Всё сидела и ждала.
ВдругКакой-то страшный зверьОткрывает лапой дверь,Прыгает через порог…Кто же это?Мой щенок.
Что случилось,Если сразуНе узнала я щенка?Нос распух, не видно глаза,Перекошена щека,И, впиваясь, как игла,На хвосте жужжит пчела.Мать сказала: — Дверь закрой!К нам летит пчелиный рой. —
Весь укутанный,В постелиМой щенок лежит пластомИ виляет еле-елеЗабинтованным хвостом.Я не бегаю к врачу —Я сама его лечу.
У меня пропала кошкаА зовут её МатрешкаПочему она пропалаЯ ее не обижалаТолько помню как-то разВыбила я кошке глаз
Да не камнем, а кубикомС васильком голубенькимУ меня пропала кошкаА зовут её МатрешкаПочему она пропалаЯ её не обижала…Только помню как-то разШила ей противогазИ четыре тапочкиНа четыре лапочки.Стала ей их одеватьКошка шмыг — и под кровать.Я её за хвост за хвостА она не трожь не трожь!
Фу какая недотрогаДаже хвост нельзя потрогать…У меня пропала кошка ,
А зовут её МатрешкаПочему она сбежала?
Я ж её не обижала..Только помню как-то раз
Смыла кошку в унитаз,А пока вода бежала
Я её за хвост держала!Почему она сбежала?
Я ж её не обижала..Только помню, как-то раз
Посадила кошку в таз.Чтоб она не убежала, кирпичом её прижала.Её мыла и стирала,
И повесила сушить,Кошка сохла, сохла, сохла…
Почему она сбежала…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.