Пояснительная записка
Презентация предназначена для использования на уроках ОДНК в 5 классе при изучении раздела «Религия и культура».
Цель: способствовать формированию у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества.
QR коды дают подробную информацию о событии, святыне.
Шешукова Татьяна Алексанровна
2
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ПЕРМСКАЯ»
17 июля / 4 июля отмечается празднование иконы Божией Матери «Пермская». Икона была почитаема не только в Пермской епархии, но и во всей Святой Руси много веков назад.
Первое письменное упоминание этого образа приводится в книге Вологодского историка церкви П.И. Савваитова «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» в пятом издании за 1888 год. Позднее икона упоминается в книгах Поселянина, Шмелёва и Булгакова в ряду с другими чудотворными иконами.
3
Шешукова Татьяна Алексанровна
ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В СОЛИКАМСКЕ
В 1551 году ногайские татары напали на город и окрестные села Соликамска. Жители города хотя и защищались собственными силами, но терпели поражения и разорение, а потому, в 1552 году узнали, что царь Иоанн IV Грозный находится с войском под Казанью, послали к нему просить войска для защиты..
Вместо войск Государь послал им образ святителя Николая архиепископа Мир Ликийских .
Соликамск устоял, и с тех пор икона считается основной святыней города и его окрестностей, охраняющей от нападений и разорения.
4
Шешукова Татьяна Алексанровна
Святой источник святителя Николая в селе Кольцово
Издавна близ места обретения чудотворной иконы святителя Николая, именуемой «Пещерная», в селе Кольцово, у подошвы горы бил ключ – источник чистейшей воды. Его стали называли Никольским источником.
День обретения в начале ХIХ века Пещерного образа святителя Николая – 11 / 24 июля – стал для жителей окрестных сел местночтимым праздником, и вместе с тем сложилась традиция – каждый год совершать крестный ход от Никольской церкви села Кольцово на источник святителя Николая.
7
Шешукова Татьяна Алексанровна
Икона Божией Матери «Отрада» («Утешение»)
Икона была написана на Святой горе Афон и привезена в столицу Прикамья в октябре 2006 года. Сначала она находилась в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Образ являет собой точную копию иконы, находящуюся в Ватопедском монастыре горы Афон.
Перед иконой Божией Матери «Отрада» («Утешение») молятся в надежде получить утешение в скорби и печали, а также с просьбой исцелиться от недугов.
День празднования иконы – 21 января / 3 февраля.
8
Шешукова Татьяна Алексанровна
Посох святителя Стефана, епископа Великопермского
Святой Стефан, неся коми-зырянам свет Христовой истины, исходил по пермской тайге немало верст, и всегда с ним был его посох – совсем скромным, сделанным из лиственницы. После кончины Святителя, во времена епископа Пермского Ионы (1456-1470 гг.) деревянную основу посоха неизвестный мастер украсил цилиндрическими накладками из лосиного рога с надписями и сквозной резьбой. Сверху Т-образная рукоять, по которой расположено яблоко из двух медных полушарий, разделенных между собой полоской с надписью. На конце посоха медная оковка, железный, четырехгранный наконечник. На рукояти посоха изображены шестикрылые ангелы в кругах – символ высшей духовной власти. Другие картинки и короткие надписи повествуют о жизни и делах святителя Стефана. Это – своеобразная версия его жития, отличающаяся от книжной, написанной Епифанием Премудрым. Судя по языку текстов, составитель был русским. Сам посох состоит из 8 резных колен разной длины и диаметра.
Стефан Пермский:
Жизнеописание и заслуги
10
Шешукова Татьяна Алексанровна
Часовня на предполагаемом месте убиения Великого Князя Михаила Александровича Романова
История Великого Князя Михаила Александровича Романова
На предполагаемом месте убиения Великого князя Михаила Романова в микрорайоне Чапаевский города Перми, в 2006 году, была воздвигнута часовня во имя благоверного князя Михаила Тверского – его Небесного покровителя.
По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, ежегодно в день убиения Великого Князя Михаила Александровича, 12 июня, совершается крестный ход от Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря до часовни в микрорайоне Чапаевский.
11
Шешукова Татьяна Алексанровна
Часовня на месте заточения боярина Михаила Никитича Романова в селе Ныроб Чердынского района и цепи Ныробского узника
В 1729 году в Ныробе на месте первого погребения Михаила Никитича была воздвигнута каменная церковь во имя Богоявления Господня. Здесь, над бывшей могилой Михаила Романова, в нише за левым клиросом ныробцы устроили символическую гробницу, с балдахином над нею и надписью: «Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его». Рядом на помосте хранились оковы ныробского мученика.
Подробная информация:
12
Шешукова Татьяна Алексанровна
Источники
https://svyato.info/permskijj-krajj/permskijj-rajjon-permskijj-krajj/selo-kolcovo-permskijj/14552-rodnik-blizhniy-svyatoy-istochnik-svyatitelya-nikolaya-chudotvorca-u-sela-kolcovo.html
http://cpshperm.pravorg.ru/svyatitel-stefan-izobrazheniya/
https://monasterium.ru/monastyri/svjatiny/ikona-svyatitelya-nikolaya-chudotvortsa-peshchernaya-permskiy-uspenskiy-monastyr/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стефан_Пермский
13
Шешукова Татьяна Алексанровна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.