СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938)
-российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР
в 1898 году вместе с
В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:
Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ
(«система Станиславского»).
С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского).
Система Станиславского
— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.
технологии
ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)
российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.
Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие в работе 1-й Студии МХТ.
Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.
Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:
идея неразрывного единства этического и эстетического назначения театра,
единство художника и народа,
острое чувство современности, отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.
МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)
- российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века.
Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
развивал символическую концепцию «условного театра»,
утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность,
разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику, позволявшую идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения к эмоциональной правде.
ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)
российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.
отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
называл свой театр искусством эмоционально насыщенных форм
исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
организатор (1914) и руководитель Камерного театра
Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)
российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)
Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая систему Станиславского и его методы работы с актером.
в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.