Презентация «Театрализованная игра, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

Презентация «Театрализованная игра, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
16.05.2024
Презентация «Театрализованная игра, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. В результате такого подхода коррекционная работа в логопедии поднялась на качественно новый уровень. Как наиболее эффективный метод работы с детьми с ОНР можно использовать театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он доступен и понятен ребенку.
театр.ppt

МДОБУ "Новоарбанский детский сад "

МДОБУ "Новоарбанский детский сад "

МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга " «Театрализованная игра, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:
учитель-логопед Таныгина О.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в…

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в…

АКТУАЛЬНОСТЬ



В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. В результате такого подхода коррекционная работа в логопедии поднялась на качественно новый уровень. Как наиболее эффективный метод работы с детьми с ОНР можно использовать театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он доступен и понятен ребенку.

Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов

Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов

Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Задачи:
Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)
Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков
Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи
Совершенствование монологической и диалогической форм речи
Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПОМОГАЕТ:

усвоению новой информации и новых способов действия;
развивать интересы и способности ребенка;
развивать ассоциативное мышление;
проявлению эмоций при проигрывании ролей;
автоматизации и дифференциации звуков, закреплению их в речи.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ВЫДЕЛЕНА В 3 ЭТАПА:

1 этап: развитие мимики, пантомимики, театрализованные сценки.
2 этап: развитие речевого дыхания, умение владеть правильной артикуляцией, формирование чёткой дикции, умение интонировать, работа над слоговой структурой слова.
3 этап:  театрализованные игры.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННО_ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

Артикуляционная гимнастика (в театральных формах: «скачет лошадка», «как дышит собачка, высунув широкий язычок»)
Задания для развития речевой интонационной выразительности
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Психогимнастика (выражение разных эмоций с помощью персонажей)
Театральные этюды ( передача нескольких действий, объединённых сюжетом –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»)
 Автоматизация звуков в театрализованных играх

Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»

Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»

Артикуляционная гимнастика

«ЛОШАДКА»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Психогимнастика (выражение разных эмоций с помощью персонажей)

Психогимнастика (выражение разных эмоций с помощью персонажей)

Психогимнастика (выражение разных эмоций с помощью персонажей)

Театрализованные этюды ( передача нескольких действий, объединённых сюжетом, н-р, «Космос», «Птицы» –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем», )

Театрализованные этюды ( передача нескольких действий, объединённых сюжетом, н-р, «Космос», «Птицы» –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем», )

Театрализованные этюды
( передача нескольких действий, объединённых сюжетом, н-р, «Космос», «Птицы» –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем», )

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ МОЖНО

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ МОЖНО

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУШКИ, ВЫСТУПАЮЩИЕ В РОЛИ ОБРАЗА ИЛИ МОДЕЛИ ЗВУКА

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»



Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованные настольные игры

Театрализованные настольные игры

Театрализованные настольные игры

Игра – драматизация «Три медведя»

Игра – драматизация «Три медведя»



Игра – драматизация «Три медведя»

ТАКИМ ОБРАЗОМ, использование элементов театральной деятельности в работе учителя – логопеда позволяет сделать следующие выводы: речь воспитанников стала более эмоциональна, автоматизация звуков проходит успешно, обогатился…

ТАКИМ ОБРАЗОМ, использование элементов театральной деятельности в работе учителя – логопеда позволяет сделать следующие выводы: речь воспитанников стала более эмоциональна, автоматизация звуков проходит успешно, обогатился…

ТАКИМ ОБРАЗОМ, использование элементов театральной деятельности в работе учителя – логопеда позволяет сделать следующие выводы: речь воспитанников стала более эмоциональна, автоматизация звуков проходит успешно, обогатился в результате словарь, совершенствуется лексико-грамматическая сторона речи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024