АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. В результате такого подхода коррекционная работа в логопедии поднялась на качественно новый уровень. Как наиболее эффективный метод работы с детьми с ОНР можно использовать театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он доступен и понятен ребенку.
Цель: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Задачи:
Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)
Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков
Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи
Совершенствование монологической и диалогической форм речи
Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПОМОГАЕТ:
усвоению новой информации и новых способов действия;
развивать интересы и способности ребенка;
развивать ассоциативное мышление;
проявлению эмоций при проигрывании ролей;
автоматизации и дифференциации звуков, закреплению их в речи.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ВЫДЕЛЕНА В 3 ЭТАПА:
1 этап: развитие мимики, пантомимики, театрализованные сценки.
2 этап: развитие речевого дыхания, умение владеть правильной артикуляцией, формирование чёткой дикции, умение интонировать, работа над слоговой структурой слова.
3 этап: театрализованные игры.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННО_ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
Артикуляционная гимнастика (в театральных формах: «скачет лошадка», «как дышит собачка, высунув широкий язычок»)
Задания для развития речевой интонационной выразительности
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения
Психогимнастика (выражение разных эмоций с помощью персонажей)
Театральные этюды ( передача нескольких действий, объединённых сюжетом –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»)
Автоматизация звуков в театрализованных играх
Артикуляционная гимнастика
«ЛОШАДКА»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
Театрализованные этюды
( передача нескольких действий, объединённых сюжетом, н-р, «Космос», «Птицы» –« где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем», )
ТАКИМ ОБРАЗОМ, использование элементов театральной деятельности в работе учителя – логопеда позволяет сделать следующие выводы: речь воспитанников стала более эмоциональна, автоматизация звуков проходит успешно, обогатился в результате словарь, совершенствуется лексико-грамматическая сторона речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.