Презентация "Технология развития критического мышления
Оценка 5

Презентация "Технология развития критического мышления

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
английский язык
Взрослым
13.01.2021
Презентация "Технология развития критического мышления
технология критического мышления.ppt

Технология развития критического мышления- не критика; не негативность суждений; разумное рассмотрение разнообразия подходов; способность ставить новые вопросы; анализ информации; применение полученных результатов в стандартных и…

Технология развития критического мышления- не критика; не негативность суждений; разумное рассмотрение разнообразия подходов; способность ставить новые вопросы; анализ информации; применение полученных результатов в стандартных и…

Технология развития критического мышления-

не критика;
не негативность суждений;
разумное рассмотрение разнообразия подходов;
способность ставить новые вопросы;
анализ информации;
применение полученных результатов в стандартных и нестандартных ситуациях.

Цель технологии КМ - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни

Цель технологии КМ - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни

Цель технологии КМ

- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни.

Этапы развития КМ 1. Вызов –побуждение к активной работе

Этапы развития КМ 1. Вызов –побуждение к активной работе

Этапы развития КМ

1. Вызов –побуждение к активной работе.
2. Осмысление – получение новой информации и соотнесение её с уже имеющими знаниями.
3. Рефлексия – формирование личностного отношения к информации, её осмысление.

Методические приёмы, формирующие критическое мышление -кластер -мозговой штурм -синквейн -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг -инсерт - «толстые» и «тонкие» вопросы…

Методические приёмы, формирующие критическое мышление -кластер -мозговой штурм -синквейн -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг -инсерт - «толстые» и «тонкие» вопросы…

Методические приёмы, формирующие критическое мышление

-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная пила
-зигзаг
-инсерт
- «толстые» и «тонкие» вопросы
-бриллиант

Метод “Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров

Метод “Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров

Метод “Mind-Map”(Карта памяти)

является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Example: Text ”Britain’s Young

Example: Text ”Britain’s Young

Example: Text ”Britain’s Young Consumers“

Cluster-Method (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности

Cluster-Method (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности

Cluster-Method (гроздь)

служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Возможности использования
Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)
Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;

Monday Weekdays Seasons Winter

Monday Weekdays Seasons Winter

Monday

Weekdays

Seasons

Winter

Spring

Summer

Autumn

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Saturday

Sunday

Calendar

Синквейн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Синквейн это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Синквейн

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут чтобы написать синквейн, затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Название (обычно существительное) ———————

Название (обычно существительное) ———————

Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать

Example: Text “Ecological problems”

Example: Text “Ecological problems”

Example: Text “Ecological problems”

Disasters.
Terrible, violent.
Destroy, kill, disturb, frighten.
Terrible disasters destroy cities and towns, kill people and animals.
Horror.

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

We know The symbols of Easter are painted eggs spring cakes paskha

We know The symbols of Easter are painted eggs spring cakes paskha

We know

The symbols of Easter are
painted eggs

spring cakes

paskha

We want to know

How
to paint and decorate eggs

to bake springs cakes

to make paskha

Now I know how to

Paint and decorate eggs

bake springs cakes

make paskha

Example:

We know Factories, cars cause air pollution

We know Factories, cars cause air pollution

We know

Factories, cars cause air pollution








We want to know

What else
causes
air pollution?








Now I know

We cause air
pollution using cleaning products, dust, paint, cigarette smoke.

Example: Text “Clean Air at home”

Учимся вместе» (Learning Together)

Учимся вместе» (Learning Together)

«Учимся вместе» (Learning Together)


Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:
« Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы».
Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.
Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
Вторая — находит указатели, слова-помощники;
Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Инсерт (INSERT) Этот приём работает на стадии осмысления содержания

Инсерт (INSERT) Этот приём работает на стадии осмысления содержания

Инсерт (INSERT)


Этот приём работает на стадии осмысления содержания
I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Толстые» и «тонкие» вопросы «Тонкие» вопросы

Толстые» и «тонкие» вопросы «Тонкие» вопросы

«Толстые» и «тонкие» вопросы

«Тонкие» вопросы
Кто... ?
Что... ?
Когда... ?
Может... ?
Будет... ?
Мог ли...?
Как звали... ?
Было ли...?

«Толстые» вопросы
Почему... ? Почему вы думаете... ?
Почему вы считаете... ?
В чем разница... ?
Что, если…?

Should mobiles be allowed in class? (Следует ли разрешить учащимся пользоваться сотовыми телефонами в школе)?

Should mobiles be allowed in class? (Следует ли разрешить учащимся пользоваться сотовыми телефонами в школе)?





Should mobiles be allowed in class?
(Следует ли разрешить учащимся пользоваться сотовыми телефонами в школе)?

Проблема

Причины












Факты , аргументы





Rather than banning mobile phones, parents and school officials should make kids use them responsibly.

FISHBONE

При проведении таких форм работы обязательными условиями являются:

При проведении таких форм работы обязательными условиями являются:

При проведении таких форм работы обязательными условиями являются:
Быть доброжелательным.
Не критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.

Условие работы

Технология критического мышления сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях…

Технология критического мышления сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях…

Технология критического мышления

сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации
активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях
сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений

Золотое правило» использования приемов технологий

Золотое правило» использования приемов технологий

«Золотое правило» использования приемов технологий

Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
Ведите ученика от собственного опыта к общественному.
Будьте не «НАД» , а «РЯДОМ».
Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.
Учите анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируйте ученика.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021