Презентация «Технология создания проблемных ситуаций»
Оценка 4.9

Презентация «Технология создания проблемных ситуаций»

Оценка 4.9
pptx
25.01.2024
Презентация «Технология создания проблемных ситуаций»
ПС11-23.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 г. Челябинска» 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 77, тел. 8(351) 265-51-78 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 50, тел. 8(351) 265-46-54 454080,г. Челябинск, ул. Энгельса,61Б, тел. 8(351) 225-39-12 e-mail:dschel194@gmail.com


Материал к семинару: «Методика создания проблемных ситуаций»
Тема: «Технология создания проблемных ситуаций»

Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Дорожкина Ирина Николаевна

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

За основу построения проблемной ситуации можно использовать алгоритм, разработанный

За основу построения проблемной ситуации можно использовать алгоритм, разработанный

За основу построения проблемной ситуации можно использовать алгоритм, разработанный Н.Н.Хоменко и Т.А.Сидорчук.

Шаг № 1. Обсуждение проблемного поля, из которого формируется задача.
Шаг № 2. Формулировка задачи (составляется в занимательной для ребенка форме), вопросы: «Как быть?», «Что делать?» (выслушивание вариантов ответов без оценки решения, поощрение самых необычных).
Шаг № 3. Формулировка противоречия.
Шаг № 4. ИКР (идеальный конечный результат) — сам объект решает задачу, используя свои ресурсы.
Шаг № 5. Обследование ресурсов объектов для решения противоречия.
Шаг № 6. Формулировка подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения.
Шаг № 7. Рефлексия: «Что делали?», «Как?», «Зачем?»

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов и приемов : − подведение детей к противоречию и побуждение их самим найти способ его разрешения; −…

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов и приемов : − подведение детей к противоречию и побуждение их самим найти способ его разрешения; −…

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов и приемов:

− подведение детей к противоречию и побуждение их самим найти способ его разрешения;
− изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
− побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов;
− постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
− постановка проблемных задач.

Проблемная ситуация создается путем предъявления детям противоречивых положений, невозможных в жизни сочетаний

Проблемная ситуация создается путем предъявления детям противоречивых положений, невозможных в жизни сочетаний

приемы создания проблемной ситуации.

1. Проблемная ситуация создается путем предъявления детям противоречивых положений, невозможных в жизни сочетаний. Тип проблемной ситуации связан с удивлением детейВопросы к детям: Что вас удивило? Что интересного заметили? Так бывает?

2. Проблемная ситуация создается с помощью вопросов или практических заданий, сталкивающих мнения детей. Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к осознанию. Обращения к детям: Вопрос был один, а сколько мнений? Задание было одно, а какие результаты?

3. Проблемная ситуация создается в два шага. Первый – это вопрос или практическое задание с опорой на жизненный опыт детей. Второй – предъявление научного факта. Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к умозаключениям. Вопросы к детям: Что вы предполагали сначала? Что получилось? А как, оказывается, бывает на самом деле?

4. Проблемная ситуация создается практическим заданием, которое невозможно выполнить. Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к осознанию. Обращения к детям: В чем затруднение? Почему не получается? Можем ли мы выполнить задание? Чему еще нам нужно научиться?

5. Проблемная ситуация создается с помощью практического задания, не сходного с предыдущим. Тип проблемной ситуации побуждает ребенка к проявлению творчества. Предложение к детям: В чем затруднение? Как это сделать по другому?

Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания
проблемной ситуации

Побуждение
к осознанию противоречия

Побуждение к
формулированию
проблемы

1. Одновременно предъявить:
- противоречивые факты / мнения
 
- невозможное сочетание

- Что вас удивило? Что интересного заметили? - Что вас удивило? Так бывает?

Выбрать подходящее:
Какая будет тема?
Какой возникает вопрос?

2. Столкнуть мнения детей
вопросом или практическим
заданием на новый материал

Вопрос был один, а мнений сколько? - Задание было одно, а результаты какие?

3. Шаг 1. Обнажить житейское
представление детей вопросом или
практическим заданием
Шаг 2. Предъявить научный факт
сообщением, экспериментом,
наглядностью

Вы как думали сначала? А как
оказывается на самом деле?

4. Дать практическое задание, не
выполнимое вообще

Вы смогли выполнить задание?
В чем затруднение?

5. Дать практическое задание, не
сходное с предыдущими

Вы смогли выполнить задание?
В чем затруднение? Мы умеем
это делать?

Проблемные ситуации и побуждающий диалог

Презентация «Технология создания проблемных ситуаций»

Презентация «Технология создания проблемных ситуаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024