Презентация транспорт веществ , 6 класс биология

  • ppt
  • 20.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала transport-veschestv-v-organizme-klas.ppt

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»
учитель биологии
Фёдорова Екатерина Николаевна

Подсолнух
Амебы обыкновенная
Паук-крестовик
Майский жук
Омар
Осетр русский
Озерная лягушка
Прыткая ящерица
Сизый голубь
Бурый медведь

Кожа

Легкие

Жабры

Трахеи

Клеточное дыхание

Легочные мешки

Устьица

Дыхание.

Дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм _____________, окисления __________ ________ в __________ клеток с образованием _________ и удаления образовавшегося при этом _________ _____.

кислорода

митохондриях

энергии

углекислого газа

органических веществ

Транспорт веществ в организме.

Транспорт

Цель урока:



Познакомиться с особенностями переноса веществ в организмах растений и животных.

Движение цитоплазмы

Клетки сообщаются между собой цитоплазматическими каналами

У растений передвижение веществ осуществляется по двум системам:
СОСУДЫ ДРЕВЕСИНЫ (КСИЛЕМА) - вода и минеральные соли;
СИТОВИДНЫЕ ТРУБКИ ЛУБА (ФЛОЭМА) - органические вещества.

Типы кровеносной системы





Кровеносная система




Дождевой червь Моллюски гемолимфа
Рыбы Насекомые
Земноводные
Рептилии
Птицы
Млекопитающие

Замкнутая

Незамкнутая

Органы кровеносной системы

__________________ ___________________

___________ ______________ ____________ ___________

_______________

Органы кровеносной системы

Сердце Сосуды

Предсердия Желудочки Артерии Вены

Капилляры

Артерии – От сердца (гласные)
Вены – К Сердцу (согласные)

Кровь

_____________
(жидкая часть)

______________


_____
(цвет)
______
(функции)


_____
(цвет)
______
(функции)

Тромбоциты
______
______
(функции)

Кровь







Плазма

Клетки крови

Эритроциты
Красные
Переносят
кислород

Лейкоциты
Белые
Убивают
микробы

Тромбоциты
Участвуют
в
Свёртывании
крови

Задание: расположите в логической последовательности ряд слов.

Эритроцит;
кровеносная система;
гемоглобин;
животный организм;
кровь.

Растительный организм;
стебель;
ситовидные трубки;
луб;
проводящая ткань;
органические вещества.

Вода и минеральные соли;
растительный организм;
сосуды;
проводящая ткань.

У позвоночных животных кровеносная система

А) замкнутая
Б) незамкнутая
В) круглая

Сосуды, которые отходят от сердца, называются

А) вены
Б) капилляры
В) артерии


Бесцветная или зелёная жидкость, которая движется по сосудам у моллюсков и насекомых, называется

А) гемолимфа
Б) гемоглобин
В) гематоген

Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор

А) артерии, лёгкие, вены, капилляры.
Б) артерии, вены, гемоглобин, капилляры.
В) эритроциты, лейкоциты, желудок.

Это интересно

В одном кубическом миллиметре крови – около 5 млн. эритроцитов.
Если разместить все эритроциты человека в одну линию, то получиться лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору.
Если считать эритроциты со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тыс. лет.
В каждом эритроците – 265 млн. молекул гемоглобина.

Домашнее задание:

§12;
вопросы на с. 83;
подготовить сообщение о разнообразии
кровеносных систем организмов
и их значении в жизни животных

.

Спасибо за урок!!!

Посмотрите также