Искусство воспитания имеет особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д. Ушинский
Сущность воспитания
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
Содержание воспитания
представляет собой совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности (умственной, духовно-нравственной, трудовой, спортивно-оздоровительной, эстетической, досуговой и т.д.), направленной на развитие познавательной, эмоционально-нравственной и практико-действенной сфер личности ребенка.
Цель воспитания
Цель воспитания – заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
•формирование интереса к производственной деятельности;
• развитие технических способностей;
• развитие нового экономического мышления;
• развитие изобретательности;
• развитие начал предпринимательства.
Задачи трудового воспитания
• укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
• развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
• развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
• формирование гигиенических навыков;
• формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
• развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Задачи физического воспитания
Формирование нравственного сознания (суждений, понятий, взглядов, убеждений);
Воспитание и развитие нравственных чувств;
Выработка умений и привычек нравственного поведения.
Задачи нравственного воспитания
• формирование эстетических знаний;
• воспитание эстетической культуры;
• овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;
• развитие эстетических чувств;
• приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
• формирование эстетического идеала;
• формирование стремление быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Задачи эстетического воспитания
Задачи умственного воспитания
• усвоение определенного объема научных знаний;
• формирование научного мировоззрения;
• развитие умственных сил, способностей, дарований;
• развитие познавательных интересов;
• формирование познавательной активности;
• развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и специальной подготовки.
ВЫВОД:
Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников, основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.