Презентация урока по теме: «ПРЯМОУГОЛЬНИК» 2 класс

  • pptx
  • 29.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме_Прямоугольник_2 класс.pptx

Презентация урока по теме:
«ПРЯМОУГОЛЬНИК»
2 класс

Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский

Цели урока:

формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать.

обучающие:
уточнить понятия прямоугольника ,
выявить существенные признаки прямоугольника ,
формировать способность к распознаванию прямоугольника на основе существенных свойств,
учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника,
познакомить с термином «геометрия»;
развивающие:
развивать устные вычислительные навыки,
логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся;
воспитательные:
воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.

Задачи урока:

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности

4. Изучение нового материала

5.Закрепление материала

6. Самостоятельна работа в виде теста

7. Исторический материал

8. Занимательный игровой материал

9. Итог

Чтоб хорошо учиться.
И знания получать,
Учиться будем весело,
И дружно отвечать!

6*4

+15

- 14

*7

*3

+26

:6

:4

-9

:5

Помоги Джери добраться до друга!

Разность чисел 12 и 3
уменьшите на 5.

К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3.

Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12.
Найдите разность.

г

е

о

м

е

т

р

и

я

Какое число больше 17 на 6?

Одна открытка стоит 5 рублей.
Сколько стоят 3 такие открытки?

На сколько число 43 больше 20?

Найдите периметр квадрата
со стороной 4 см.

Найдите периметр
квадрата
со стороной 4 см.

Увеличьте число 54 на 6 единиц.

Составьте слово из полученных букв.

Геометрия

Страна Геометрия

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая стала называться математикой.

А вы знали ,что….

В древнейшие времена египтяне, приступая к постройке пирамиды, дворца или обыкновенного дома, сначала отмечали направление сторон горизонта, затем измерениями занимались особые специалисты, их называли "натягивателями веревки" - гарпетонаптами. Они брали длинную веревку, делили ее узелками (расстояние между ними равно одному локтю фараона) на двенадцать частей, а концы ее связывали.

Прямоугольник

Прямоугольник
Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.

Здания

Оглянись, много ли прямоугольников
ты можешь найти вокруг себя?

Посмотри на картинки, и скажи. Какие из них правильные,
и в каких картинках ты нашел прямоугольник?

Транспорт

Мебель

Школьные принадлежности

Молодец!!!
Теперь ты понимаешь, что прямоугольники встречаются всюду: на улице, дома, в школе.
А сейчас ты сам постараешься узнать о всех его свойствах.

Посмотри внимательно на прямоугольник, вглядись, может, ты еще что- то интересное заметишь у прямоугольника?

Стороны, находящиеся друг напротив
друга одинаковые по длине

А как можно назвать эти стороны, которые
находятся напротив друг друга?

Эти стороны называются противоположными.

Измерь стороны прямоугольника, находящиеся
друг напротив друга. Сделай вывод.

Стороны, находящиеся друг напротив друга
одинаковые по длине.

а

а

b

b

Молодец!!!

Свойства прямоугольника

четырёхугольник;
все углы прямые;
две противоположные стороны
равны;
длина - большая сторона
ширина – меньшая.

Физкультминутка

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.

Прямой угол – присесть
Нет прямого угла – руки вверх

Загадка.

Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные

Ответ:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Прямоугольник.

Задача:1

Найди сумму всех сторон школьной доски.

4

2

Задача:2

На сколько ширина планшета
больше телефона?

16

10

11

8

Задача:3

Помогите Карлу сравнить длину
коробки конфет и книги. На сколько
ширина книги меньше коробки конфет?

7

4

6

5

Задача:4

Помогите миньонам найти сумму всех сторон шоколадки.

6

4

Немного из истории:

При создании древних орудий труда, таких как кремневые пластинки, стали возникать формы в виде ромба и треугольника. Эти формы развивались медленно, ведь человеку нужно было все испробовать на практике, и только после этого люди получали знания о том, какая из форм была лучше приспособлена к тому или иному делу.

Стилизация природных форм привела к возникновению хорошо известных нам геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Сочетанием этих фигур- орнаментами - древний человек украшал свои изделия.

В какой группе перечислены только прямоугольники?

2 и 3



2 и 4



6 и 5

1

5

3

4

2

6

Реши задачу: Юре нужно начертить прямоугольник. Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна ширина прямоугольника ?

6


9


36

Рассмотри изображение, отметь, сколько прямоугольников вы видите?

4


3


7

К празднику Настя вырезала 20 флажков, а Паша 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Настя, чем Паша?

36 + 20 = 56


36 - 20 = 16


36 + (36 - 20) = 52

Наблюдение:

Найдите среди окружающих вас предметов те, что имеют прямоугольную форму.

Назовите их. Докажите с помощью угольника, что они - прямоугольные.

Занимательная математика

Разгадай ребусы.

По 2 л

7 я

100 лб

40 а

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Занимательный квадрат

В данном квадрате расставить числа 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла на угол всегда получалось число 6.

Проверь

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.
У кого что получилось?

Покажи свое настроение

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.



Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно.



Я работал на уроке неуверенно. Стеснялся при ответах.


Источники:
1.http://www.stspb.ru/shop.phtml?good_id=1763&dtl=1763&c2=11&m=1
2.http://www.pochta.uz/stampuz/catalogs/1999/185-191.html
3.http://www.mahnem.ru/?module=festival&view=search&page=4
4.http://mebel-ua.com.ua/t/3/cur/4/
5.http://www.formatd.belnet.ru/index.php?newsid=13807
6.Учебник Моро 2 класс, часть 1