Презентация урока по теме
«Сравнение углов»
Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Цели урока:
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, учебному предмету; помочь принять и освоить социальную роль обучающегося, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Метапредметные: помочь понимать учебные задачи, выделять и формулировать цели урока, обучить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, работать с учебником.
Предметные: помочь учащимся сформулировать и применять алгоритм сравнения углов.
Задачи урока:
Образовательные – формировать у учащихся умение непосредственно сравнивать углы, уточнить представление о прямых, острых и тупых углах, формировать представление о биссектрисе угла, тренировать умение решать задачи на движение.
Развивающие – развивать умение выражать свои мысли, формулировать структурированные предложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, глазомер, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные – способствовать развитию уважительного отношения к классу и каждому ученику в отдельности, принятию различных точек зрения, терпимости к критике; воспитывать интерес к предмету, осознанное отношение к выполняемой работе, самостоятельность.
План урока:
Актуализация знаний.
Теоретический материал (изучение нового материала).
Образцы выполнения типичных заданий по данному материалу (условие, решение, ответ).
Закрепление материала (подобные задачи, приведенные в образце решения, с ответами и решения-ми).
Самостоятельная работа в виде теста.
Исторический материал.
Дополнительные задания.
Занимательный, игровой материал.
Задания: Ответы:
a)Уменьши 560 в 8 раз. 70
b)Увеличь 7 в 9 раз. 63
c)Найди 2% от числа 400. 8
d)Во сколько раз 24 больше 4? 6
e)Найди число, шестая часть которого равна 10. 60
f)Найди одну вторую от 70. 35
Угол — это геометрическая фигура, которая
состоит из двух лучей и вершины.
Вершина угла — точка O, это точка, в которой
два луча берут начало.
Стороны угла — OA и OB, это лучи, которые образуют угол
Для обозначения угла в тексте используется символ
˪AOB
Внимательно прочитай и запомни:
Одной заглавной латинской буквой, указывающей его вершину.
Тремя заглавными латинскими буквами, которыми обозначены вершина и две точки, расположенные на сторонах угла.
Называть угол можно с любого края, но НЕ
с вершины. Угол с рисунка выше имеет два названия:
˪AOD и ˪DOA
Способы обозначения углов
Двумя строчными латинскими буквами.
Единица измерения углов — градусы. Углы измеряют с помощью специального прибора — транспортира.
Для обозначения градусов в тексте используется символ: °
50 градусов обозначаются так: 50°
Два угла могут иметь одну общую сторону!
1. Таня и Оля стали спорить, чей веер образует больший угол. Они наложили один веер на другой разными способами.
Как ты думаешь, какой из этих способов сравнения углов правильный? Почему?
Треугошка понял как сравнивать углы, теперь давай вместе с ним порешаем задачки:
Ответ:
Правильным является третий способ, потому что по правилу наложения сторона одного угла должна совпадать со стороной другого угла.
Для начала вырежь из бумаги угол и перегни его так, чтобы стороны угла совпали. Полученный луч делит угол на 2 равные части. Этот луч и называется биссектрисой.
А теперь начерти на листе бумаги угол. Построй на глаз его биссектрису. Проверь правильность построения перегибанием листа.
Треугошка услышал слово биссектриса и ему стало интересно узнать что же это такое, давай поможем ему:
Сравни на глаз углы. Расположи соответствующие буквы в порядке возрастания величин углов, и ты узнаешь имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.
Ответ:
Хеопс -третий фараон IV династии Древнего царства Египта (2551—2528 до н. э. или 2589 – 2566 до н. э.). Полным именем Хуфу было "Хнум - Хуфу", что означает "Меня защищает бог Хнум".
Когда Хеопс взошел на престол, Древний Египет был самым сильным и процветающим государством.
Фараон – божество, а его власть была божественна и не имела границ, и это никто не подвергал сомнению. Все верили, что после смерти фараон не умирал, а лишь переходил в другой мир для вечного царствования.
Для достойной жизни в другом мире фараону нужны предметы, которые обеспечат эту достойную жизнь. А для перехода в загробный мир нужно совершить определенные ритуалы, связанные с мумифицированием фараона, и построением специального сооружения для удобного перехода в иной мир – пирамиды. Так и появилась пирамида Хеопса.
Сравнение углов:
Сравнить углы можно разными способами. Первый способ – сравнение на глаз, примерное измерение.
Третий - измерение углов специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.
Задание 2:
Посмотри на картинку, определи сколько на ней:
1)Прямых углов;
2)Развернутых углов;
3)Острых углов;
4)Тупых углов;
Предлагаю, проверить результаты:
1)Прямых - 10 углов;2)Развернутых – 12 углов;3)Острых – 8 углов;4)Тупых – 4 угла.
Задание 3: реши задачу
Света, Никита, Лена и Павел чертили углы. Известно, что самый большой угол чертили не девочки. Самый маленький кто-то из мальчиков. Павел не чертил острый угол, а Света не чертила прямого. Какой угол начертил каждый ученик?
Предлагаю, проверить результаты:
Света начертила тупой угол;
Никита начертил острый угол;
Лена начертила прямой угол;
Павел начертил развернутый угол;
Найди закономерность, перепиши табличку в тетрадь и заполни ее, а также запиши формулу зависимости между переменными x и y:
Давай вспомним:
𝑦=𝑥∙9
Ответ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.