Шлемы виртуальной реальности(VR-шлемы)
Шлемы виртуальной реальности (VR-шлемы), называемые также кибершлемами. Помимо наличия двух индивидуальных экранов для каждого глаза VR-шлемы, благодаря своей конструкции, обеспечивают отсечение поля периферийного зрения человека, что усиливает эффект проникновения в виртуальный компьютерный мир.
Шлемы виртуальной реальности в настоящее время являются наиболее удачными из всех устройств, основанных на использовании особенностей бинокулярного зрения. Однако качество изображения, получаемого с их помощью, недостаточно высокое вследствие низкого разрешения. В связи с этим перспективы VR-шлемов неразрывно связаны с созданием новых ЖК-матриц.
3
Шлемы виртуальной реальности(VR-шлемы)
Основным недостатком VR-шлема является недостаточно высокое разрешение стереоскопического изображения. Это обусловлено ограниченным количеством элементов ЖК-матрицы и малым расстоянием между глазом и визором, что делает зернистость ЖК-матриц заметной.
4
Шлемы виртуальной реальности(VR-шлемы)
Важнейшей особенностью VR-шлемов является наличие так называемой системы виртуальной ориентации (СВО) (Virtual Orientation System — VOS), которая отслеживает движение головы и в соответствии с ним корректирует изображение на экранах.
5
3D-очки
ЗD-очки являются наиболее распространенными и доступными по цене устройствами формирования трехмерных изображений. Принцип их действия основан на использовании затворного метода разделения элементов стереопары. ЗD-очки используются в качестве дополнения к обычному монитору и могут подсоединяться к видеоадаптеру ПК при помощи гибкого провода длиной 2-3 м.
6
3D-очки
Принцип действия ЗD-очков заключается в том, что при последовательном отображении на мониторе левой и правой частей стереопары синхронно меняется прозрачность стекол очков. В результате каждый глаз видит только свою часть стереопары, что обеспечивает стереоэффект. Чтобы стекла ЗD-очков могли «терять прозрачность» по командам компьютера, их выполняют по технологии ЖК-ячейки просветного типа, использующей эффект поляризации. Поэтому ЗD-очки иногда называют поляризационными. Поскольку прозрачность стекол ЗD-очков изменяется синхронно со сменой изображения на экране вследствие управления сигналами видеоадаптера, их называют активными.
7
3D-очки
Подключение ЗD-очков к ПК производится в большинстве случаев с помощью дополнительного устройства — контроллера, который формирует синхросигнал для 3D-oчков, управляющий поочередным затемнением стекол, и преобразует (при необходимости) выходной видеосигнал и синхросигналы видеоадаптера таким образом, чтобы обеспечить раздельный последовательный показ элементов стереопары на экране монитора.
В большинстве моделей ЗD-очков контроллер выполняется в виде отдельного внешнего блока, хотя в настоящее время появилось много видеоадаптеров с интегрированными контроллерами для ЗD-очков.
8
3D-мониторы
Одним из направлений получения стереоскопического изображения является использование ЗD-мониторов. Существуют устройства двух типов, которые можно отнести к категории ЗD - мониторов:
• плоскопанельные ЗD-мониторы на основе ЖК-экранов;
• мониторы на основе ЭЛТ, оборудованные поляризационным ЖК-фильтром.
9
3D-мониторы
Плоскопанельные ЗD-мониторы основаны на свойстве избирательности ЖК-мониторов по отношению к поляризации проходящего излучения. Стереопара в таких мониторах создается за счет того, что ЖК-ячейки нечетных строк экрана пропускают свет с одной поляризацией, например, с горизонтальной, а ячейки четных строк — с вертикальной. Нечетные строки растра используются для отображения левой части стереопары, а четные — правой. Наблюдение стереоэффекта производится с помощью пассивных поляризационных очков.
11
3D-мониторы
Мониторы с поляризационным фильтром обеспечивают формирование трехмерного изображения с помощью обычного монитора на основе ЭЛТ, оборудованного специальным внешним электронно-управляемым поляризационным фильтром.
12
3D-проекторы
ЗD-проекторы предназначены для коллективного просмотра объемных изображений в больших аудиториях. Главными отличиями ЗD-проекторов от мультимедийных являются сложная конструкция оптической системы и наличие специальных поляризационных фильтров (встроенных или внешних), при помощи которых производится селекция элементов стереопары.
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.