Трубопроводный
— молодой из всех видов транспорта, предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. Перемещается более 95% добываемой нефти.
Достоинства: -Короткие сроки строительства.
-Снизить нагрузку на традиционные виды транспорта.
-Простота использования и надежность.
-Практически весь транспортный процесс автоматизирован.
–трубы можно прокладывать любого диаметра, в любом направлении и расстояния от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;Минимальные вложения в транспортировку грузов
– При перекачке утечки газа и нефтепродуктов практически отсутствуют и почти не зависит от погодных условий.
-Интенсивная работа в течение года (возможны короткие остановки в случае аварии или диагностики).
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
-Сложность (а в некоторых случаях и отсутствие) прокладки маршрута в регионах со сложным рельефом.
-Возможность нанесения ущерба окружающей среде, особенно в подводном трубопроводе, выбросы которого негативно влияют на состояние воды и ее обитателей.
Все вышеперечисленные преимущества сделали трубопровод одним из самых развитых и распространенных способов транспортировки сырья в мире. Кроме того, на рост спроса повлияло открытие новых нефтегазовых месторождений, которые находились на большом удалении от точек переработки и продаж.
Сегодня основная проблема этого вида транспорта в том, что потребности потребителей нефти постоянно растут и увеличить объемы поставляемого груза не так-то просто. Это можно сделать, увеличив давление в трубах или заменив их новыми большего диаметра. В России диаметр таких труб в большинстве случаев составляет 1020 мм, а в некоторых других странах эти размеры превышают 2000 мм. При замене труб на более широкие возникает новая проблема — необходимость новых затрат на выемку грунта и замену труб (помимо стоимости самого устройства). Поэтому государство до сих пор не решилось на этот шаг.
Повышение давления также является рискованным решением, так как труба может потрескаться и сломаться, что приведет к большой потере сырья, затратам на ремонт, а также приостановке доставки сырья до точки продажи или переработки.
Морской транспорт
Достоинства: -– большая грузоподъемность (до 2-х раз выше, чем на двухпутной железной дороге);;
– дальность перевозок;
– небольшие капиталовложения, так как водные пути являются в основном естественными.
-удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на АТ и в 15-20 раз меньше, чем на воздушном
Недостатки:– Сезонность работы в северных регионах стран с холодным климатом (120-150 дней в году);
– функционирует только между портами;
– низкая скорость доставки
-неравномерность глубин, извилистость пути;
- пассажирские перевозки осуществляются лишь в дневное (светлое) время суток.
Воздушный
— это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы, цветов ...
Достоинства:
– возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны.При доставке на самолете нет зависимости от особенностей ландшафта, находящегося на пути следования транспортного средства. Моря, горы, пустыни и болота по воздуху преодолеваются напрямую с одинаково высокой скоростью;
– кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%; – требует меньших удельных капиталовложений. - перевозки характеризуются максимальной гарантией сохранности груза от кражи или порчи в результате воздействия атмосферных факторов. Все отправления находятся под строгим контролем не только во время транспортировки, но и при их хранении и погрузке.
-характерен удобный таможенный контроль, так как при отправке товаров по воздуху нет необходимости в многократном прохождении контрольных процедур на границе каждого из транзитных государств. Независимо от места отправления и получения оформление документов будет производиться всего два раза, что позволяет снижать расходы сторон, организующих грузооборот.
-отправлять грузы можно не только специальными грузовыми воздушными судами, ограниченный объем товаров можно размещать в багажных отделениях пассажирских самолетов.
Недостатки:
– зависит от метеорологических условий;
– значительный расход топлива;
– высокая себестоимость перевозок
- требует аэропорты (кроме вертолётного)
- малая грузоподъёмность
- можно доставить не все виды грузов. Запрещено перевозить крупногабаритные конструкции, вредные и опасные грузы
-минимальным весом для отправки грузовым авиатранспортом считается 45 кг (если меньше 45 кг, то тариф будет взят такой же, как и за 45 кг).
-Среди самых больших модификаций можно выделить MD 11 и Boeing 747. Первый 80 т/груза, второй – 110 т. В среднем, грузовой самолет может поднять в воздух порядка 40 тонн.
Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов «Супер Гуппи» — абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.
Грузоподъемность — 253 тыс
Железнодорожный транспорт-
— этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий.
Достоинства:
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки;
– универсальный вид транспорта для всех грузов.
- в меньшей степени воздействуют на окружающую среду
Следует различать следующие виды транспорта:
полновагонный, контейнерный, тарно-штучный груз.
Первый вид полновагонный, часто называемый традиционным, обеспечивает перевозку сыпучих материалов в специально предназначенных для этого грузовых вагонах, баках или цистернах. Перевозит от 50 до 60 тонн, что более чем в два раза превышает, который можно перевезти на грузовике.
Контейнерные перевозки, не вагонами, а контейнерами, размещенными на открытых платформах. Выбор данного типа погрузочной единицы обусловлен возможностью ее перевозки по всему маршруту различными видами транспорта, например, поездом, автомобилем и кораблем. Перевозки генеральных (тарно-штучных) грузов, используемые для транспортировки малогабаритных грузов.
Недостатки:– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.
https://www.youtube.com/watch?v=NIFbKC321vM
Интермодальные перевозки предполагают применение различных способов перевозки грузов по всему маршруту с использованием только одной погрузочной единицы – контейнера. Благодаря этому нет необходимости несколько раз перегружать товар во время смены способа перевозки.
-Примером интермодальных перевозок с использованием железных дорог является ситуация, когда контейнер с товаром доставляется в порт по морю, а затем по железной дороге на склад в центре страны. Оттуда груз доставляется грузовиками до конечного пункта выдачи. На всем маршруте используется один и тот же загруженный контейнер, что значительно сокращает время и стоимость предоставления услуги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.