Презентация «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации»

  • pptx
  • 15.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации».pptx

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации»



Подготовила воспитатель: Болотова
Яна Алексеевна

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)

ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации.
Подразумевается использование информации:
в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображении
информационных носителей:
DVD, CD, флэш-памяти
мультимедиа:
игровые компьютерные программы, презентации и др.
аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски

Средства   ИКТ    в    детском саду

Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера

Области применения ИКТ педагогами ДО

Ведение документации;
Методическая работа, повышение квалификации;
Воспитательно – образовательный процесс;

Области применения ИКТ педагогами ДО


Воспитательно – образовательный процесс:
Организация непосредственно – образовательной деятельности;
Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
Реализация проектов;
Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов)

Виды занятий с ИКТ педагогами ДО

Занятия с мультимедийной поддержкой;
Занятия с компьютерной поддержкой;
Диагностическое занятие.

Использование ИКТ


в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, интернет, принтер, презентации) ;
в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности;
в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Преимущества внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада

дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д);
высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Использование ИКТ способствует

повышению мотивации воспитанников к изучению нового материала;
активизации познавательной деятельность;
развитию мышления и творческих способностей ребёнка;
формированию активной жизненной позиции в современном обществе

Ошибки при использовании ИКТ

недостаточная методическая подготовленность педагога;
неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
бесплановость, случайность применения ИКТ;
перегруженность занятия демонстрацией