ВВслушайся, весь мир поетШорох, свист и щебет.Музыка во всем живет,Мир ее волшебен!
Цель: состоит в том, чтобы выяснить и рассказать: какую роль в жизни человека играет музыка, и как она влияет на характер и настроение.
Задачи:
- изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы;
-провести эксперимент по влиянию музыки на эмоциональное состояние учащихся;
- провести эксперимент по Пифагору
- проанализировать полученную информацию;
- сделать собственные выводы на основе полученной информации о влиянии музыки на настроение школьника.
Гипотеза исследования: музыка обладает магической силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, опрос, анализ и диагностика результатов
1. Теоретическая часть
1.1 История возникновения и становления музыки
1.2 Влияние музыки на физическое и психическое состояние
1.3 Влияние музыки на нервную систему и настроение человека
1.4 Целебное влияние музыки на человека
1.5 Использование музыки в медицине и торговле
1.6 Свойства воды, озвученной музыкой
1.7 Музыка и математика
Вывод: Изучив литературу, можно без сомнений говорить о том, что музыка древнейший вид искусства. Имеет большое влияние на физическое и психическое состояние, на нервную систему и настроение человека. А так же несёт целебную силу, используется в медицине и торговле. Влияет на свойства воды, хочется отметить, что музыка очень тесно связана с математикой.
Анкета №1 Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, об общих представлениях о музыке и какую роль она несёт для каждого из ребят. В анкетировании принимало участие 13 учащихся.
1. Что такое музыка?
ребята дали понять что музыка для них:
КРАСИВОЕ ПЕНИЕ, РАДОСТЬ, МЕЛОДИЯ, ПЕСНИ,ХОББИ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО,
ЗВУЧАНИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ДУША ПОЁТ, ЛЕКАРСТВО ДЛЯ НЕРВОВ, ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ.
2. Для чего нужна музыка в жизни?
Ответы ребят: МУЗЫКА КАК «НАРКОТИК», ЧТОБЫ ЕЁ СЛУШАТЬ, ЧТОБ БЫЛО НЕ СКУЧНО, ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ ДУШИ, ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА, ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ.
3. «Встречаешься ли ты с музыкой в жизни кроме школы, урока?»
Ответы ребят были да -100%.
Анкета №2. С каким настроением ты пришёл в школу и каким оно стало после прослушивания музыки?
Характер музыки был очень весёлым, задорным, игривым, музыка звучала в быстром темпе. Если музыка имеет силу, влиять на настроение человека, то предполагается, что у большинства ребят настроение должно поменяться в лучшую сторону.
По показаниям диаграммы чётко видно, что музыка влияет и даже имеет силу изменить настроение в лучшую сторону.
В первой группе, где аккорды звучали мелодично, оказалось большинство детей с творческими наклонностями: некоторые из них занимаются в музыкальной школе, любят петь. Данная группа детей обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связанными с музыкой.
Во второй группе, где аккорды звучали «резко», большинство детей занимаются спортом, дают предпочтения другим видам деятельности.
Вывод: То, что музыка отражает в себе закономерность числового ряда и как следствие имеется связь между звучанием дат рождений и наклонностями человека находит подтверждение в моем исследовании. Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых. Если при более глубоком и многочисленном исследовании, моё предположение будет доказано, то это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, наиболее полно раскрыть потенциал личности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.