Презентация "Возможности реализации совместных мероприятий"

  • pptx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация конференция.pptx

Автор:
Моисеева Раиса Ивановна –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Томск-2017 г.
rimoiseeva@list.ru

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Круглый стол:
«Возможности реализации совместных с ТГПУ всероссийских мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей, мастер-классов педагогов»

Опыт создания мастер-класса

«Осуществление коррекционной работы по развитию речевой деятельности особенного ребёнка через использование ИКТ»


Что такое мастер-класс?
Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Кто такой педагог-мастер?
Педагог-мастер – это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Здесь и самобытная логика выстраивания воспитательных отношений, и оригинальная организация процесса обучения, и технологически выверенные модели оптимального планирования учебных занятий.

Сценические требования:
·      Зрелищность
Мастер-класс – это не просто открытое занятие или его часть, не выступление на заданную тему, а главным образом демонстрация педагогических находок Мастера. Поэтому важно, чтобы предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям.

Какова позиция педагога-мастера?
Важнейшая задача педагога-мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию.
Педагог-мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию.
Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Качества и умения педагога-мастера:
·      Способность к импровизации (умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями)
·      Психологическая устойчивость (умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности)
·      Психологическая зоркость (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»)
·      Чувство времени
·      Умение воздействовать на аудиторию (держать зал, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию, отсутствие критических замечаний в адрес участников, заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь).

Мастер-класс получился, если:
-   участники овладели новыми творческими способами решения педагогической проблемы;
-   была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Слухопротезирование –

мероприятие, позволяющее улучшить слух человека, с помощью применения слуховых аппаратов или других приспособлений.

Кохлеарная имплантация –

современный метод, позволяющий компенсировать потерю слуха и тем самым избежать социальной изоляции.

Показатели

Такое разнообразие детей с нарушенным слухом требует применения разных методов, приёмов и организационных форм воспитания и обучения, при Вашей значительной поддержке, уважаемые родители, и непосредственном Вашем участии в жизнедеятельности детей.

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Составляющие элементы мероприятия

Организационный момент

Слуховая тренировка – не простой и не магический метод обучения, это очень трудная работа.

Определение темы урока

Развитие умения выражать свои мысли в виде устных высказываний и есть ни что иное, как формирование коммуникативных УУД.

Актуализация и коррекция опорных знаний

Каждый ребёнок должен «иметь шанс» получить пользу от слуховой тренировки. Ни один ребёнок не должен быть лишён этой возможности.

Целеполагание. Мотивация

Обязательное уделение внимания ценности добываемых детьми знаний, при совместной деятельности с родителями, целенаправленной помощи и поддержке.

Разноуровневые задания

Закрепление на практике. У одних детей это повышает самооценку, других активизирует восполнить пробелы в знаниях. Таким путём формируются личностные УУД.

Динамическая пауза

Максимальное увеличение времени для ежедневной слуховой тренировки, когда дети разучивают небольшие стихотворные тексты. Каждую минуту использовать для работы с ребёнком, чтобы как можно больше развить его слуховое восприятие.

Динамическая пауза

Если ребёнок активно будет оперировать речевым материалом во взаимодействии, это поможет не забыть тексты и в следующий раз смело браться за работу, требующую включения речи.

Проблемно-поисковые задания (творческие)

Умение работать с информацией формирует познавательные УУД.

Разноуровневые домашние задания

Здесь работает формирование регулятивных УУД (способность обеспечивать организацию учебной деятельности, планировать, следовать цели, удерживать задачу).

Рефлексия

Домашний родительский подход к обучению основывается на максимальном использовании богатых возможностей детской активности, прямом сотрудничестве со школой.

Интернет-источники

https://super-book.com/sborniki-razlichnoj-literatury/785-sbornik-knig-po-surdopedagogike.html
https://sites.google.com/a/1927.org.ru/naucno-metodiceskaa-rabota/ucitsa---vsegda-prgoditsa-/master-klass
http://www.helios-russia.ru/koxlearnaya-implantaciya-uspeshnoe-vosstanovlenie-sluxa-v-klinikax-xelios.php
http://www.quexyc.org/
http://medicalplanet.su/otolaringologia/705.html
Модель камеры:DMC - FX3, съёмки выполнила: Раиса Ивановна Моисеева. Фотоматериалы размещены в презентации с письменного согласия родителей.
Адрес электронной почты: rimoiseeva@list.ru