Презентация "Всё в твоих руках!"
Оценка 4.8

Презентация "Всё в твоих руках!"

Оценка 4.8
pptx
17.11.2019
Презентация "Всё в твоих руках!"
Классный час учебная мотивация.pptx

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Классный час «всё в твоих руках!» Учебная мотивация

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Как вы понимаете смысл высказывания «Всё в твоих руках».

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Вывод

В наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой-то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в гимназию, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни .
Именно этой теме – теме учебы и учебной мотивации будет посвящен наш классный час.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Как вы думаете, почему я выбрала эту тему в нашем классе?
Наша сегодняшняя работа будет включать в себя не просто диалог и размышления, но и вашу активную деятельность. У вас на столах лежат карточки, которые вы в процессе работы будете заполнять. Прошу отнестись к этому ответственно. Мы будем отмечать моменты, обратив внимание на которые, Ваша успеваемость может повыситься. Не случайно говорят, что цели, которые не зафиксированы на бумаге остаются простыми желаниями.
Хотелось бы, чтобы заголовок моей презентации, заставил вас двигаться вперед после нашего разговора. 

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Наша успеваемость

Вспомните свой личный рейтинг по окончанию седьмого класса, кто может назвать?
Вспомните свой личный рейтинг за первую четверть восьмого класса, кто может назвать?
А теперь у кого рейтинг не изменился?
А у кого стал меньше?
А у кого повысился?
А кто не вспомнил?

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Итак, как мы видим, несмотря на то, что не за горами 9-й класс и государственная итоговая аттестация, ваши средние оценки снизились. Постараемся выяснить, с чем же это связано.
Причины на самом деле могут быть разные, но мы сегодня с вами остановимся на следующей: снижение вашей успеваемости может быть связано со снижением уровня вашей школьной мотивации.
Вы обратили внимание на то, что я уже несколько раз употребила слово «мотивация». Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по этому поводу?

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

«Мотив» в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в гимназию, вас к этому что-то побудило. Это и есть мотив.
Мотивация – это внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов.
Соответственно, учебная мотивация, это система ваших мотивов, которые побуждают вас учиться.
Какие же мотивы учения существуют?

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Мотивы учения

Внешние мотивы – это мотивы, которые не связаны с содержанием и процессом учебной деятельности, а связаны с конечным результатом. Внешние мотивы – это страх перед наказаниями, материальные поощрения, признания со стороны взрослых, социально желательное поведение (этого от тебя ждут, например родители), желание избежать критики и т.д.
Внутренние мотивы учения – это мотивы, связанные именно с самим процессом познания. Удовлетворение приносит не результат, а сам процесс, содержание учебной деятельности. Внутренние мотивы – это стремление к познанию, приобретению новых знаний, интерес к устройству мира, стремление развиваться самосовершенствоваться, раскрыть свои способности, стремление к самореализации. Другими словами,
это деятельность ради удовольствия от этой деятельности.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Давайте научимся разграничивать внешние и внутренние мотивы и подумаем, какие из них наиболее важны. Мне понадобятся два помощника – первый будет записывать внешние мотивы учения на доске, а второй будет записывать внутренние мотивы на доске.
Обратите внимание, что есть мотивы с двояким смыслом, на них мы остановимся поподробнее. Работаем по цепочке.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Список мотивов

Хочу новый телефон
Хочу быть лучшим в классе
Мне бы хотелось общаться с учителем на равных. Знать также хорошо как он
Мне интересен этот предмет и я с удовольствием нахожу новую информацию по предмету
Боюсь учителя, вот и стараюсь
Не хочу быть самым слабым в классе
Самоподготовка обязательна, вот и делаю уроки
Все ходят в школу и я хожу, вот и учусь

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Список мотивов

Мне пообещали путешествие за границу, если хорошо закончу четверть
Я люблю узнавать что-то новое
Интересно все знать
Хочу все знать по своему любимому предмету
Чтобы быть востребованным в будущем, я должен много знать, быть компетентным
Радуюсь, решив интересную задачу или написав хорошее сочинение
Люблю, когда меня хвалят
От меня все ждут хорошей учёбы, не могу расстроить
и Т.Д.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

А теперь такой вам вопрос:
«Посмотрите на список внешних мотивов учения, скажите, пожалуйста, они являются активаторами учения, активируют ли они вас на учёбу?».

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Ребята, деньги и другие поощрения, угрозы со стороны родителей и наказания не являются активаторами или усилителями мотивации
это – контролёры.
Когда вас пытаются сподвигнуть на учёбу таким образом, вы заставляете себя делать то, что считаете обязанными делать. У вас создаётся впечатление, что вы действуете не в соответствии со своими собственными желаниями, «по указке взрослых». В итоге вы учитесь без желания, и ваши способности не развиваются в полной степени, ваш потенциал не реализуется.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Эксперименты показали, что когда испытуемым начинали платить за работу над интересными головоломками, они теряют интерес к ним. Вероятно, существует внутренняя, изнутри идущая потребность испытывать чувство личной независимости и автономности. А уж в вашем возрасте это особенно остро проявляется.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Таким образом, если внешние мотивы это больше контролеры, то можем ли мы назвать внутренние мотивы движущей силой?
Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх. Обратите внимание, что все перечисленное зависит от самого ученика!
Опять подтверждаем фразу – все в твоих руках!

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Теперь давайте попробуем разобраться всё-таки с вашими мотивами. Ради чего вы учитесь, что побуждает вас учиться? Заполняем первую строчку карточки. Можете выбрать мотив с доски, если он вам созвучен. Можете написать свой.
1й вопрос карточки: Мне надо хорошо учиться, чтобы….
Для того, чтобы активизировать, усилить вашу учебную мотивацию, выведена специальная формула, которая так и называется формула силы учебной мотивации. Выглядит она так:

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Формула мотивации
М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС
Значимость работы (ЗР). На сколько ваша работа важна, что произойдет, если ее сделать или не делать.
Разнообразие работы (РР). Сколько разных операций деятельности в вашей работе.
Отождествляемость работы с конкретным результатом (ОР). Виден ли конкретный результат в вашей работе.
Автономность работы (АР). Насколько вы предоставлены сами себе в своей работе, если над вами контроль.
Обратная связь (ОС). Насколько другим нравится ваша работа, это может быть не обязательно похвала, но и критика.
Каждый показатель оценивается от 1 до 10. Максимальный размер мотивации – 1000, т.е., когда все показатели десятки (10 + 10 + 10)/3 * 10 * 10.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Значимость работы – 8. Я учусь для себя в первую очередь, хочу поступить и иметь хорошую профессию
Разнообразие работы – 5. В принципе учебная работа не такая разнообразная - читать, писать, учить, какой-то материал, пересказать его своими словами.
Отождествляемость работы с конкретным результатом, виден ли конкретный результат в работе. Нет, не виден, стал скатываться и учиться хуже – 3
Автономность работы – 10. Учитель проверяет мои работы, родители каждый день смотрят выполнение д/з.
Обратная связь – 2. Пока родители и учителя, да и я сам не довольны моей работой.
И так получилось: (8 + 5 + 3)/3 * 10 * 2 = 106,6
Учитывая, что максимальный бал 1000, чтобы улучить результат, мне надо повышать такие показатели как отождествляемость работы с конкретным результатом, т.е., понять к чему я иду, а также повысить обратную связь

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Упражнение «Калькулятор» 

Вычислить свою силу мотивации на специальных листках. Для этого необходимо оценить каждый показатель формулы по 10-балльной шкале.
М = (ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС
Вывод: чем выше составляющие данной формулы, тем выше сила мотивации.
Заполняем вторую строчку нашей карточки
Я смогу достичь успехов в учебе, если… (здесь нужно опереться на те цифры, которые занижены по формуле мотивации)

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

 
А мне хочется еще раз показать вам наглядно необходимость получения знаний на всех этапах обучения. Сделаем это на примере строительства дома 
С чего начинается постройка дома?
Фундамент – знания получаемые в начальной школе
Стены – укрепление и получение новых знаний в среднем звене
Крыша – знания получаемые в высшем учебном заведении. Можно ли сразу установить крышу или стены?
Прочно будет держаться крыша, если в стенах или фундаменте будут дыры?
Так же и с нашими знаниями, пробелы в знаниях не дадут прочную основу для дальнейшего обучения.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Также как и при строительстве дома могут возникнуть мешающие моменты, так и в учебе – что-то нас постоянно отвлекает, мешает.
Что вас может отвлекать? (ответы)
Давайте заполним третью строчку на вашей карточке. 3-й вопрос на карточке -
Мне может помешать учиться хорошо…
Таким образом каждый раз открывая страницы социальных сетей вместо уроков – вспомните, что у вас это записано как отвлекающий момент и сначала сделайте уроки.
Итак, ваши карточки заполнены. Надеюсь, вы увидели, в чем состоят Ваши трудности.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Советы для учебы. Секреты хорошей учебы.

Учеба - это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы.
Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Подведём итог. Памятка успешного ученика.

Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.
  Самое благоприятное время для учения – юность. Именно в юности ум человека наиболее восприимчив к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.
 Умейте не терять время, не заполняйте разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Подведём итог. Памятка успешного ученика.

 Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.
  “Попробуйте любить все предметы…» Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.
  “Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Подведём итог. Памятка успешного ученика.

  “Изучайте историю и литературу... Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.
Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.
Постарайтесь не списывать. Списанное - это чужие знания, не твои, ты их "украл". Это интеллектуальное "воровство".
Учитесь любить учиться!

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Заключительный стих

Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ты!
Где куются ключи в твоей горькой судьбе?
Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь собой!

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Упражнение – рефлексия

На столах у каждого три картинки: мясорубка, раскрытый чемодан и мусорная корзина. Классный руководитель предлагает оценить по следующим критериям
- если информация никак не пригодится и не стоила, чтобы ей уделяли время, то учащиеся выбирают картинку с мусорной корзиной
- Если, информация не до конца осознана и требует переработки, то выбирается картинка с мясорубкой.
- если информация ценная и обязательно пригодится для саморазвития и самосовершенствования, то выбирается картинка с чемоданом.

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Заключительное слово

Ребята, я думаю, что каждый из нас уяснил для себя, что такое мотивация, какие учебные мотивы характерны именно для меня самого, а самое главное – чего не хватает в моей формуле силы мотивации для того, чтобы она была выше. А может быть, кто-то убедился в том, что с его учебной мотивацией всё в порядке. Но я хочу напомнить: совершенству нет предела, всегда есть к чему стремиться, тем более что скоро нас ожидает государственная итоговая аттестация.
Всем спасибо за активную работу на классном часе!

Презентация "Всё в твоих руках!"

Презентация "Всё в твоих руках!"

Спасибо за внимание!

2019год

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019