Презентация "Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Оценка 4.7

Презентация "Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Оценка 4.7
pptx
10.06.2020
Презентация "Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи"
Презентация Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..pptx

Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

,


 «Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи".

Великий Новгород
2020г.




 

Взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным

Взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным

Взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. ФГОС ДО и современная концепция дошкольного воспитания положили начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга.
В законе 273-ФЗ «Об образовании в РФ» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания детей.
С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.



Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.
А.Р. Маллер

Цель и задачи работы Цель: Изучить особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с

Цель и задачи работы Цель: Изучить особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с

Цель и задачи работы

Цель: Изучить особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ОНР и выявить наиболее эффективные формы работы.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме ОНР у детей дошкольного возраста.
Изучить литературные источники по работе с родителями детей дошкольного возраста с ОНР.
Рассмотреть основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР в условиях группы компенсирующей направленности.
Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия учителя - логопеда и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОНР.

Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя)

Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя)

Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя). ОНР может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии и т. д. Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возрастов, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников научно-исследовательного института дефектологии (Л.С. Волкова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева и других) в 50-60-х годах XX века.

Вопросами семейного воспитания детей с проблемами в развитии речи занимались

Вопросами семейного воспитания детей с проблемами в развитии речи занимались

.

Вопросами семейного воспитания детей с проблемами в развитии речи занимались Г.А. Волкова, Ю.Ф. Гаркуша, С.Т. Григорян, Н.Л. Крылова, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, Э.В. Миронова, А.Г. Московкина, Н.В. Новоторцева, Л.П. Носкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Авторы подчеркивают роль ближайшего окружения (семьи) в процессе коррекционно-педагогического воздействия на дошкольников, имеющих речевые нарушения, и считают организацию правильного семейного воспитания таких детей одним из условий создания для них среды развития. Особое место в данном процессе отводят повышению психолого-педагогической культуры родителей.    
Формирование педагогической компетентности родителей различными социальными институтами представлено в публикациях С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, И.В. Гребенникова, A.C. Спиваковской, Л.Г. Петряевской, С.С. Пиюковой и др. 

Благодаря усилиям ученых и педагогов практиков (Л

Благодаря усилиям ученых и педагогов практиков (Л

Благодаря усилиям ученых и педагогов практиков  (Л.В. Загик, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, Н.Г. Година) были разработаны содержание, формы и методы работы детского учреждения с семьей. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно - педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

О.В. Бачина отмечает основные задачи в работе с родителями – это: - установление партнерских отношений с семьей ребенка; - объединение усилий педагогов и родителей с…

О.В. Бачина отмечает основные задачи в работе с родителями – это: - установление партнерских отношений с семьей ребенка; - объединение усилий педагогов и родителей с…

О.В. Бачина отмечает основные задачи в работе с родителями – это:
- установление партнерских отношений с семьей ребенка;
- объединение усилий педагогов и родителей с целью развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопонимания;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживание их уверенности в собственных возможностях;
- обучение родителей приемам логопедической работы.

Е. Перчаткина выделяет следующие направления работы учителя-логопеда с родителями: консультативно-просветительское, коррекционно-обучающее, мониторинговое

Е. Перчаткина выделяет следующие направления работы учителя-логопеда с родителями: консультативно-просветительское, коррекционно-обучающее, мониторинговое

Е. Перчаткина выделяет следующие направления работы учителя-логопеда с родителями: консультативно-просветительское, коррекционно-обучающее, мониторинговое.
В рамках консультативно-просветительского направления учителем-логопедом проводится: - знакомство родителей с результатами обследования;
- формирование адекватной оценки родителями состояния речевого развития ребенка;
- повышение компетентности по вопросам речевых расстройств;
- знакомство с методами коррекционно-развивающей работы;
- консультация по вопросам необходимости дополнительного медицинского обследования;
- знакомство с возможными видами пособий по организации развивающих занятий в домашних условиях.

Реализация коррекционно-обучающего направления предполагает: - привлечение родителей к принятию активного участия в коррекционном процессе; - обучение родителей приёмам логопедических воздействий; - обучение всевозможным видам работы…

Реализация коррекционно-обучающего направления предполагает: - привлечение родителей к принятию активного участия в коррекционном процессе; - обучение родителей приёмам логопедических воздействий; - обучение всевозможным видам работы…

Реализация коррекционно-обучающего направления предполагает:
- привлечение родителей к принятию активного участия в коррекционном процессе;
- обучение родителей приёмам логопедических воздействий;
- обучение всевозможным видам работы с дидактическими пособиями.
Мониторинговая работа способствует:
- выявлению инициативности родителей в вопросах сотрудничества;
- изучению отношения родителей к ребенку и его речевому нарушению;
- анализу степени усвоения родителями приемов коррекционной работы;
- установлению эффективности выбранных форм работы с родителями;
анализу качества сотрудничества.

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ОНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.

.

Понятие «взаимодействия с семьёй» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не контроль, а обратную связь; при этом контроль должен быть вторичным, ненавязчивым, опосредованным. Родители должны подняться на более высокий уровень участия в жизни своего ребенка, в процессе коррекционной работы в ДОУ. Опыт работы показал, что семья - компетентные родители, которые берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают благоприятные условия для развития своего ребенка.

Дошкольникам с ОНР для получения своевременной и квалифицированной помощи необходимо посещать группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи основными задачами коррекционной- педагогической работы которой…

Дошкольникам с ОНР для получения своевременной и квалифицированной помощи необходимо посещать группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи основными задачами коррекционной- педагогической работы которой…

Дошкольникам с ОНР для получения своевременной и квалифицированной помощи необходимо посещать группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи основными задачами коррекционной- педагогической работы которой являются:
развитие произвольного внимания детей к звуковой стороне речи;
формирование правильного произношения (звукопроизношение, слоговая структура);
развитие фонематических процессов;

практическое усвоение лексико-грамматических средств языка;
развитие навыков связной речи;
подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
предупреждение нарушений письменной речи.

В течение учебного года учитель-логопед в рамках группы компенсирующей направленности может использовать следующие формы работы с родителями:

В течение учебного года учитель-логопед в рамках группы компенсирующей направленности может использовать следующие формы работы с родителями:

В течение учебного года учитель-логопед в рамках группы компенсирующей направленности может использовать следующие формы работы с родителями:
Родительское собрание, групповая консультация.
К преимуществам данной формы работы можно отнести групповой характер взаимодействия.
Индивидуальные консультации, беседы.
На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с приёмами, методами и формами работы по преодолению дефекта т. е. обучить родителей практическим приёмам работы (артикуляционная гимнастика и т.д.), которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе, объяснить необходимость систематической работы дома. Недостатки: Родители редко планируют эти встречи.

Открытые занятия, дни открытых дверей, досуги

Открытые занятия, дни открытых дверей, досуги

Открытые занятия, дни открытых дверей, досуги.
«Открытое занятие» является познавательной и полезной формой взаимодействия. Теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему. Но здесь есть и определенные минусы. Это и занятость родителей в утреннее время будних дней, и то, что ребёнок может отвлекаться на открытом занятии на своих родителей. При проведении подобных занятий в вечернее время имеет фактор усталости детей в конце рабочего дня и противоречит принципу охраны здоровья детей.
Папки-передвижки, памятки для родителей.
Это форма работы предполагает 100% охват семей, наглядность преподнесения методического материала, возможность для родителей самостоятельно вернуться к данной проблеме в домашних условиях.

Картотека игр и упражнений. Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты речевой активности дошкольника: пальчиковая, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения,…

Картотека игр и упражнений. Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты речевой активности дошкольника: пальчиковая, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения,…

Картотека игр и упражнений.
Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты речевой активности дошкольника: пальчиковая, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по коррекции речи. Родители могут поиграть с ребенком в любое удобное для них время.
Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей.
В тетрадях, записываются или вклеиваются рекомендации и отмечается работа ребёнка дома. Плюсы данной формы работы в том, что практические задания положительно работают на коррекцию речевых дефектов. К минусам можно отнести желание некоторых родителей не помогать своим детям в выполнении заданий учителя-логопеда, а полная замена действий ребенка своими.

Индивидуальные аудиозадания.

Индивидуальные аудиозадания.

Индивидуальные аудиозадания.
Эту форму работы учитель-логопед может использовать, когда необходимо дать образец четкой и правильной речи, с требующейся силой голоса, интонацией, выделением главного. Записав слова для произношения, стихи, скороговорки, музыку к логоритмическим песенкам, тематические артикуляционные гимнастики, учитель-логопед отдает электронный носитель (флеш-карту, диск) с заданием ребенку домой среди недели или на выходные дни. Дома ребенок под руководством родителей прослушивает, заучивает или повторяет нужный материал в качественном произношении.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями через интернет /

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями через интернет /

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями через интернет / Skype, личную электронную почту/ через сайт ДОУ / персональный сайт логопеда.
Использование интернет-ресурса - это огромный потенциал современных технологий. Можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и тд. Эту форму работы можно применять с родителями – активными пользователями сети Интернет. Бесспорным преимуществом его является доступность. Родители в любое время дня и ночи могут зайти на нужный сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Очень удобно отправлять на электронную почту родителей презентации по артикуляционной гимнастике или материал по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Участие родителей в работе психолого-медико-педагогичес­ких консилиумов

Участие родителей в работе психолого-медико-педагогичес­ких консилиумов

Участие родителей в работе психолого-медико-педагогичес­ких консилиумов.
Положительные стороны: Родитель имеет возможность пообщаться сразу со всеми специалистами работающими с его ребёнком, узнать сильные и слабые стороны, специфические образовательные потребности ребёнка, наметить дальнейшие пути его развития. К минусам можно отнести то, что бывает очень трудно договориться организовать это мероприятие в удобное для всех время.
При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы необходимо сделать акцент на обучении родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей. А показатель уровня их самосознания – это понимание важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребёнку.

Все перечисленные формы работы с родителями приносят свои результаты, позволяют поддерживать взаимопонимание в вопросах воспитания и обучения детей, сохранять в глазах семьи ценность детского сада…

Все перечисленные формы работы с родителями приносят свои результаты, позволяют поддерживать взаимопонимание в вопросах воспитания и обучения детей, сохранять в глазах семьи ценность детского сада…

Все перечисленные формы работы с родителями приносят свои результаты, позволяют поддерживать взаимопонимание в вопросах воспитания и обучения детей, сохранять в глазах семьи ценность детского сада как источника взаимодействия детей и взрослых.
  Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с ОНР является неотъемлемой составляющей коррекционного процесса, так как это важнейшее условие эффективности коррекционной работы. В связи, с чем в любой из форм работы с родителями необходимо найти те пути взаимодействия, которые смогут способствовать большей продуктивности всего коррекционного процесса. При этом целесообразно выбирать наиболее удобные, доступные и интересные для родителей формы работы которые будут способствовать повышению осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях их ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020