Цель воспитательного мероприятия:
Цель: Усилить мотивацию и познавательный интерес и активность учащихся к изучению физики. Развивать творческие способности. Учить применять полученные знания в новой ситуации, воспитывать коммуникативные способности учащихся.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной деятельности. Продолжать формирование логического мышления у учащихся.
«Физика нужна!
Физика важна!
Без неё не сделать нам ни шагу!
Как из берёзы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костёр?
Как сделать умный полотёр?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи её, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!
«Найди лишнее».
1.Физические величины:
давление, длина, сила, масса, вода, частота, напряжение
2.Физические явления:
кипение, плавление, движение, молния, гром, ток, формула, закон, охлаждение, нагревание.
3.Физический прибор:
амперметр, вольтметр, спидометр, барометр, термометр, динамометр, весы, масса.
.
Конкурс «Всё физическое»
Выбирай из списка только всё физическое:
1. Запотевание стекол очков
2. плавление парафина
3. гром, гроза, молния
4.превращение воды в пар
5. кипение воды
6. падение камня
7. шелестит листва
8. скисание молока
9. реакция окисления
10. переваривание пищи в желудке.
Блиц турнир:
Единица измерения массы тела?
Прибор для измерения силы.
Мельчайшая частица вещества.
То, из чего состоит физическое тело
Электрон имеет отрицательный….
Тело заряжено отрицательно, если на нём избыток……
Три состояния вещества…..
Направленное движение заряженных частиц – это...
Физика – наука о…..
Что идёт, не двигаясь с места?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Блиц турнир:
Что тяжелее, пуд железа или пуд пуха?
Чего не спрячешь в сундуке?
Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»?
Ближайшая к нам звезда.
Какого цвета белый свет?
Мир «обогревает» и усталости не знает?
Бумажный летательный аппарат.
Магнит имеет северный и южный ….
Свет распространяется со скоростью….., а звук со скоростью ….
Сколько секунд в 1 минуте?
Где «живёт» эхо?
Плавание тел
1. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины и поэтому картофелина (яйцо) в воде тонет.
2. Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть.
Плотность солёной воды и картофелины (яйца) примерно одинаковы, поэтому картофелина (яйцо) плавает в насыщенном растворе поваренной соли.
Кипение воды в шприце при комнатной температуре:
Оборудование и материалыПрозрачный пластиковый шприц без иголки на 15 – 20 мл, вода и кусочек пластилина
Вывод: уменьшили давление воздуха на поверхность (закрыли отверстие и потянули с силой поршень вниз) это привело к закипанию воды в шприце
Втягивание шарика в банку № 1.
Вывод: горящая бумага нагревает воздух в банке. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода и горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке остывает и его плотность увеличивается, объём уменьшается и шарик втягивается в банку.
Оборудование: бумага, спички, стеклянная банка, воздушный шарик с водой
Шарик в банке № 2
Оборудование: шарик надутый с водой, банка трёхлитровая, очень горячая вода (кипяток).
Вывод: Воздух в банке с течением времени начинает остывать и сжимается, а шарик втягивается внутрь. Зависимость между Р,V и t0C газа.
Реактивный воздушный шарик
Оборудование: детский воздушный шарик, нитка, пустой стержень от шариковой ручки, тарелка с водой.
Вывод: шарик вращается по воде под действием реактивной силы.
Несгораемый шарик
Вывод: Это явление теплопроводности. Вода в шарике «отбирает» всё тепло свечи на себя, поэтому шарик не нагревается до опасной температуры. И, поэтому шарик с водой не лопается.
Оборудование: два воздушных шарика, один из них с водой, спички, свеча.
Зависшая в воздухе игла:
Оборудование: подковообразный магнит, игла на нити, листок бумаги.
Вывод: игла находясь в магнитном поле намагнитилась и притягивается к магниту. На взаимодействующих концах образовались разноимённые магниты.
Яйцо в бутылке.
Оборудование:
Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное).
Стеклянная бутылка из под молока
Бумага, спички, растительное масло . (смазать горлышко бутылки)
Вывод: бумага горит внутри бутылки и нагревает молекулы воздуха в ней, от чего они быстро двигаются, начинают друг от друга отталкиваться. Часть воздуха выходит через щель между яйцом и горлышком бутылки наружу. Когда пламя погаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают друг к другу притягиваться. Давление молекул воздуха снаружи бутылки велико и они вталкивают яйцо внутрь бутылки с характерным свистом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.