Презентация "Живая аптека рядом с нами"

  • pptx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОСНОВСКАЯ НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНАjob_24515_1605800068.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №83, г. ТОМСКА


«ЖИВАЯ АПТЕКА
РЯДОМ С НАМИ»
проект в средней группе

Выполнили:
Сосновская Н.Е.
Юнгейм Т.Ю.

Томск-2020


Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта:
познавательный, долгосрочный
Проблема:
В процессе наблюдений и обсуждения растений на нашем участке, выяснилось, что детям незнакомо понятие «лекарственные растения», и ребята не знают никаких средств оздоровления кроме таблеток и сиропов, а также не имеют представления о том, что такие растения входят в состав многих препаратов. Тема заинтересовала ребят, мы решили ее подробно изучить в рамках проекта.

Актуальность: Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной "зеленой аптеки", которой мы пользуемся и в настоящее время. Лекарственные вещества, выделяемые из целебных растений в чистом виде, используются сейчас в качестве порошков, таблеток, настоек. Многие современные синтезированные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель:
Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека, воспитание основ здорового образа жизни.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.

Создать условия для развития навыков коммуникативного общения, познавательной и творческой активности дошкольников.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

Формировать положительный опыт общения, совместной деятельности детей и родителей.

Ожидаемые результаты:
Успешное формирование знаний о видах лекарственных растений, их значении в жизни человека, способах сбора, применении.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности, способность находить лекарственные растения в природе.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Повышение уровня экологической культуры у детей.

Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».

Вовлечение родителей в педагогический процесс, заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:

1.Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
2.Составление плана работы по оформлению группового помещения, изучение и подбор методической литературы, стихотворений, сказок, дидактических игр, бесед, создание презентаций.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап практический:
План реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:
НОД «Лекарственные растения»
Презентация «Зеленая аптека»
Мини-музей «Целебная сила природы»
Наблюдения «Лекарственные растения на нашем участке»
Экспериментальная деятельность «Сбор и засушивание ромашки»
Дидактические игры:
«Съедобное-несъедобное»,
«Вершки и корешки»,
«Угадай по описанию»,
«От какого растения листик»,
«Отгадай по запаху»

Речевое развитие:
Составление рассказов : « Если бы я был(а) ромашкой» (подорожником, крапивой…)
Чтение художественной литературы:
О. Высоцкая «Одуванчик»,
Е. Серова «Стихи о цветах»,
Румынская сказка «Ромашка»,
Т. Крюкова «Лесная аптека. Сказочная энциклопедия
лекарственных растений.
П. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»,
В. Зотов «Лесная мозаика»)
Словесная игра «Интервью с лекарственными растениями»
Доклады детей о лекарственных растениях.

III этап. Подведение итогов:

Презентация проекта на педагогическом совете.

IV этап. Аналитический:

Оценка проекта детьми и родителями, с целью улучшения качества проектной деятельности.
Продукты проекта:

1.Мини-музей «Целебная сила природы»
2.Выставка продуктивной деятельности детей.
3.Дидактические игры по теме проекта.
4.Гербарий лекарственных трав.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.