Урок изучения нового материала.развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию;
• развитие интереса к истории, мотивации к учению;
• формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.
местоположение Индии;
• природные условия Индии;
• занятия жителей Древней Индии.
занятия жителей Древней Индии.
4. Подведение итогов
5. Объяснение домашнего заданияПрезентация предназначена для урока истории.Тема "Природа и люди древней Индии"
Природа и люди
Древней Индии
План урока
1.Местоположение Индии
2.Климат Индии
3.Животный и растительный мир
Индии
4.Занятия жителей Древней
Индии
Местоположение Индии
• Индия находится в
Южной Азии на
полуострове
Индостан
Главные реки
Река Инд
Река Ганг
На севере Индии
горы Гималаи
Гималаи:
Преграждают путь холодным ветрам
Являются самой высокой горной системой в
мире(Самая высокая вершина –
Джомолунгма)
Согласно верованиям древних индийцев на
вершине Гималаев жили боги
Слон священное животное
Ганеша
Корова – священное
животное
Главное занятие
Главное занятие
земледелие
земледелие
Сельскохозяйственные культуры
хлопчатник
Сельскохозяйственные культуры
Пшеница
Ячмень
Сельскохозяйственные
культуры
Рис
Сельскохозяйственные культуры
Чайная
плантация
Сельскохозяйственные культуры
Сахарный
тростник
Сельскохозяйственные культуры
пряности
Историческая задача
• Археологи обнаружили в долине Инда
развалины древнейших индийских городов.
Они были застроены по специальному
плану кирпичными домами с канализацией.
Здесь же были найдены сосуды, гири,
игрушки из глины. Но во II тысячелетии до
н.э. жизнь в этих городах замерла по
неизвестным причинам.
• Какие выводы можно сделать на
основе археологических раскопок?
Домашнее задание:
Параграф № 20
прочитать, ответить на вопросы в
конце параграфа (устно)