Презентация " Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО"

  • Культурные мероприятия
  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой презентации собран теоретический материал для выступления на ШМО, РМО учителей начальных классов. В презентации выложены материалы после посещения курсов повышения квалификации. Теоретические материалы помогут учителям для правильного выбора способов и методов диагностики метапредметных результатов. Научат технологии выбора диагностики обученности учащихся.презентация "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО"
Иконка файла материала Презентация1.pptx
 «Диагностика обученности и  уровня достижений учащихся в  рамках реализации ФГОС  НОО»
Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности,  представляющий установление и изучение  признаков, характеризующих состояние и  результативность процесса обучения. и  позволяющий прогнозировать,  корректировать процесс обучения в целях  повышения качества
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ­дает принципиально новую содержательную ­осуществляется для педагогических целей;     информацию о качестве педагогической работы  самого учителя;
Основные задачи диагностики  Познавательные:  обученности,  подготовки,  эффективности определение  воспитания,  результативности  уровня  развития,  и   Преобразовательные:  эффективности  воспитания и развития. процессов  повышение  обучения,
Виды педагогической диагностики  предварительная  оперативная  контрольная  текущая  итоговая  исследовательская
ОСНОВАНИЕ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Нормативные документы (ФГОС) Необходимость организации педагогической  поддержки… Реализация новой технологии Отрицательная динамика  успеваемости или  качества обучения Анализ педагогической деятельности
Формы проведения коллективная групповая  индивидуальная
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ 2.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА 3.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 4.СФОРМИРОВАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ      А) МЕТОДИКИ  ДИАГНОСТИКИ С           БЛАНКАМИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ      Б) ПРОТОКОЛЫ      В) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ           НАБЛЮДЕНИЙ      Г) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
Педагогический диагноз –  личности, коллектива, на которые может быть  направлено педагогическое воздействие, а также о  педагогически значимых факторах, оказывающих  заключение о тех проявлениях и качествах  влияние на  обучающихся
Содержит: 1. Описание действий, состояний, отношений объекта обучения и  воспитания в педагогических и  психологических понятиях. 2. Их объяснение на основе педагогической и психологической теории. 3.  Прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем. 4. Аргументированную педагогическую оценку имеющих место и  прогнозируемых фактов. 5. Заключение о педагогической целесообразности принимаемого  решения.
Технология диагностики предметной  обученности учащихся. Диагностика обученности – это безотметочная оценка  знаний и умений уч­ся на момент диагностирования,  включающая в себя:  контроль;  проверку;  оценивание  накопление статистических данных и их анализ;  выявление их динамики;  прогнозирование результатов.
Учителю:  Реально  выполнять  принцип  гарантированности  образовательной  подготовки  уч­ся  и  осуществлять  дифференцированный подход при их обучении;  При  меньших  затратах  времени  добиваться  значительных результатов обученности  и      качества обучения
Ученику:  Знать  конкретные  требования  к  знаниям  и  умениям по предмету;  Устанавливать личный рейтинг;  Приобретать позитивную мотивацию учения;  Успешно  продвигаться  к  обозначенной  учебной цели (с учётом индивидуальных     особенностей)
Родителям:  Видеть реальную картину достижений своего ребёнка  в учении;  Получать объективную оценку его учебной  деятельности;  Участвовать в целенаправленном развитии ребёнка
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ  СИСТЕМНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ  ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ  1.  Дифференцирование  и системное структурирование  навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.  Итоговые умения и навыки по окончанию обучения;  По окончании каждой ступени обучения  Промежуточные по учебным полугодиям и (или)  четвертям.  По окончанию изучения каждой темы.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ  ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ 2. Подбор заданий  для диагностических работ и  составление диагностической таблицы  3. Проверка работ и заполнение диагностической  карты.  4. Анализ результатов диагностики     5.Планирование и организация коррекционно­ развивающей работы.  6.Подбор и системное комплектование  тренировочных упражнений и заданий