В этой презентации собран теоретический материал для выступления на ШМО, РМО учителей начальных классов. В презентации выложены материалы после посещения курсов повышения квалификации. Теоретические материалы помогут учителям для правильного выбора способов и методов диагностики метапредметных результатов. Научат технологии выбора диагностики обученности учащихся.презентация "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО"
«Диагностика обученности и
уровня достижений учащихся в
рамках реализации ФГОС
НОО»
Педагогическая диагностика
– это особый вид деятельности,
представляющий установление и изучение
признаков, характеризующих состояние и
результативность процесса обучения. и
позволяющий прогнозировать,
корректировать процесс обучения в целях
повышения качества
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
дает принципиально новую содержательную
осуществляется для педагогических целей;
информацию о качестве педагогической работы
самого учителя;
Основные задачи диагностики
Познавательные:
обученности,
подготовки,
эффективности
определение
воспитания,
результативности
уровня
развития,
и
Преобразовательные:
эффективности
воспитания и развития.
процессов
повышение
обучения,
Виды педагогической диагностики
предварительная
оперативная
контрольная
текущая
итоговая
исследовательская
ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Нормативные документы (ФГОС)
Необходимость организации педагогической
поддержки…
Реализация новой технологии
Отрицательная динамика успеваемости или
качества обучения
Анализ педагогической деятельности
Формы проведения
коллективная
групповая
индивидуальная
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
2.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
3.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
4.СФОРМИРОВАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
А) МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ С
БЛАНКАМИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Б) ПРОТОКОЛЫ
В) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НАБЛЮДЕНИЙ
Г) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
Педагогический диагноз –
личности, коллектива, на которые может быть
направлено педагогическое воздействие, а также о
педагогически значимых факторах, оказывающих
заключение о тех проявлениях и качествах
влияние на обучающихся
Содержит:
1. Описание действий, состояний, отношений объекта обучения и
воспитания в педагогических и психологических понятиях.
2. Их объяснение на основе педагогической и психологической теории.
3. Прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем.
4. Аргументированную педагогическую оценку имеющих место и
прогнозируемых фактов.
5. Заключение о педагогической целесообразности принимаемого
решения.
Технология диагностики предметной
обученности учащихся.
Диагностика обученности – это безотметочная оценка
знаний и умений учся на момент диагностирования,
включающая в себя:
контроль;
проверку;
оценивание
накопление статистических данных и их анализ;
выявление их динамики;
прогнозирование результатов.
Учителю:
Реально выполнять принцип
гарантированности
образовательной подготовки учся и осуществлять
дифференцированный подход при их обучении;
При меньших
затратах
времени
добиваться
значительных результатов обученности и
качества обучения
Ученику:
Знать конкретные требования к знаниям и
умениям по предмету;
Устанавливать личный рейтинг;
Приобретать позитивную мотивацию учения;
Успешно продвигаться к обозначенной
учебной цели (с учётом индивидуальных
особенностей)
Родителям:
Видеть реальную картину достижений своего ребёнка
в учении;
Получать объективную оценку его учебной
деятельности;
Участвовать в целенаправленном развитии ребёнка
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
СИСТЕМНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ
1. Дифференцирование и системное структурирование
навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.
Итоговые умения и навыки по окончанию обучения;
По окончании каждой ступени обучения
Промежуточные по учебным полугодиям и (или)
четвертям.
По окончанию изучения каждой темы.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ
2. Подбор заданий для диагностических работ и
составление диагностической таблицы
3. Проверка работ и заполнение диагностической
карты.
4. Анализ результатов диагностики
5.Планирование и организация коррекционно
развивающей работы.
6.Подбор и системное комплектование
тренировочных упражнений и заданий