Цель урока - познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной культуры XIX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями художественной культуры I половины XIX в, прослеживают изменения и достижения культуры во второй половине XIX века; развивают умения анализировать, определять и объяснять понятия, соотносить авторов и произведения художественной культуры.Презентация "Художественная культура XIX в." 8 класс история
Тема: Внутренняя и внешняя
политика во второй четверти XIX
в.
Тема урока: Художественная
культура XIX.
История 8 класс
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск
Гудзишевская Н.В.
Цель урока:
познакомить учащихся с основными направлениями,
представителями и произведениями художественной
культуры
Задачи урока:
развивать умения анализировать, определять и
объяснять понятия, излагать материал
План:
1. Особенности развития художественной
культуры в первой половине XIX века.
2. Русская литература.
3. Театр и музыка.
4. Живопись и архитектура.
1. Особенности развития
художественной культуры в
первой половине XIX века.
Задание: с. 112114,
текст,
проанализировать
выписать особенности развития
художественной
в
первой половине XIXв.
культуры
Особенности художественной культуры
в первой половине XIX века.
рост интереса общества к художественной
культуре
появление домашних спектаклей и музыкальных
вечеров
усиление интереса к коллекционированию
быстрая смена художественных направлений и
одновременное
различных
художественных стилей
усиление взаимовлияния областей культуры
идея служения царю и Отечеству в русском
классицизме
появление сентиментализма и романтизма
распространение реализма к середине XIXв.
существование
2. Русская литература.
Романтизм
(после Отечественной войны 1812г)
Салонный романтизм
(В.А.Жуковский)
Гражданский романтизм
(К.Ф.Рылеев,
В.К.Кюхельбекер)
Романтизм(после Отечественной войны 1812г)Салонный романтизм(В.А.Жуковский)Гражданский романтизм(К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер)
Реализм
(основоположник – А.С.Пушкин)
А.С.Грибоедов
Н.А.Некрасов
И.С.Тургенев
Критический
реализм
Н.Г.Гоголь
А.И.Герцен
Реализм(основоположник – А.С.Пушкин)
3. Театр и музыка.
Драматический театр
второй половины XIX в. тесно
с именем
связан
А. Н. Островского,
которого
называл
И. А. Гончаров
создателем
русского
национального театра.
Крупнейшими театрами эпохи оставались
Александринский
и Малый
в Москве. Вторая половина XIX в. – время
расцвета творческого таланта М. Н. Ермоловой,
А. И. СумбатоваЮжина,
А. П. Ленского,
В. Ф. Комиссаржевской и других.
в Петербурге
Александринский театр.
Арх. К. Росси
В 60х гг. были открыты Петербургская
и Московская консерватории. Ведущую роль
в развитии музыкального искусства играла так
называемая «могучая кучка»: М. А. Балакирев,
М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский
Корсаков. Для
группы
композиторов было характерно использование
историкоэпических
фольклорных
сюжетов.
творчества
этой
мотивов,
XIX
Величайшим русским
второй
композитором
в. стал
половины
П. И. Чайковский, оставивший
обширное
творческое
наследие: симфонии, оперы,
балеты,
и многое
другое.
романсы
4. Живопись и архитектура.
заметны
В живописи начала века на смену классицизму
постепенно приходил романтизм. Романтические
черты
художника
классициста К. П. Брюллова («Последний день
Помпеи»). Романтический портрет представлен
произведениями О. А. Кипренского (портрет А.С.
Пушкина).
в творчестве
Крупнейшим произведением русской
живописи первой половины XIX в. стало
монументальное
А. А. Иванова
«Явление Христа народу».
полотно
В творчестве А. Г. Венецианова в русскую
живопись вошли образы крестьянского труда
и быта.
Спящий
пастушок
реалистической и сатирической живописи.
П. А. Федотов положил начало
Завтрак аристократа
Сватовство майора
ампир.
классицизма
В начале XIX в. в русской
господствовал
архитектуре
классицизм.
Развитием
традиций
стал
Крупнейшие
стиль
эпохи:
архитекторы
А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров,
К. И. Росси. Под руководством
О. Монферрана
в Петербурге
был возведен Исаакиевский
собор.
А. Н. Воронихин
Арка Генерального штаба.
Михайловский дворец.
Архитектор Карл Росси
Здание Сената и
Синода.
Московский ампир представлен творчеством
О. И. Бове и Д. И. Жилярди.
Неосуществленным остался проект храма
на Воробьевых горах в честь победы России
в 1812 г., предложенный
А. Л. Витбергом.
Впоследствии вместо этого сложного комплекса
был построен храм Христа Спасителя по проекту
К. А. Тона,
из ведущих
архитекторов руссковизантийского стиля.
ставшего
одним
Большой Кремлевский дворец Архитекторы –
Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, под
руководством К. Тона. Построен в 1838—1849 гг. по
повелению императора Николая I. Москва.
Государственный академический театр оперы и
балета России (Большой театр). Архитектор. О. Бове.
Стоился с 1821 по 1825 гг. В 18531856 гг. после пожара
театр был восстановлен под руководством архитектора
А. К. Кавоса