Образовательные:
- сформировать понятия квадратного корня из числа и арифметического квадратного корня из числа;
- научить извлекать арифметический квадратный корень из числа;
- совершенствовать навыки решения математических (алгебраических) задач;
Развивающие:
-содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать);
-развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
-содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»
Тема урока :
«Квадратный корень.
Арифметический
квадратный корень.»
Т.А.Минакова
Квадратный корень.
Арифметический
квадратный корень.
Знать:
Уметь:
Цели урока:
Определение
квадратного корня;
Определение
арифметического
квадратного корня
Находить
значение
арифметического
квадратного корня
Вычислите
2
7
49
2
0, 2
0,04
2
11
121
2
0,6
0,36
2
2
1
3
2
5
1
9
4
25
2
2
8
9
3
7
64
81
9
49
Решите задачу
2см
Площадь квадрата равна 144
. Чему равна длина
стороны этого квадрата?
144
x
2
x
2
12;
x
x
1
12
Квадратные корни
12 см – длина стороны квадрата
Арифметический квадратный корень
Арифметический квадратный корень числа 144
144 = 12
если b
2
a
а
b
b
0
Арифметическим квадратным корнем из числа a
называется
неотрицательное число b,
квадрат которого
равен a.
При a 0 выражение не имеет смысла
a
25
- не имеет смысла
4
16
25
2
4
5
49
7
81
Не имеет
смысла
121
11
625
441
196
784
25
21
14
28
2
4
22
= 4
25
64
2
2
25
= 25
= 64
Основное
свойство
арифметическо
го квадратного
корня
2
a
a
Докажите:
1) Число 5 арифметический квадратный корень из 25;
5 – неотрицательное число,
25
25
2) Число 0,3 – арифметический квадратный корень из 0,09
3) Число – 7 не является арифметическим квадратным корнем из 49
7 – отрицательное число
4) Число 0,6 – не является арифметическим
квадратным корнем из 3,6
20,6
0,36
3,6
Докажите:
121 11
169
13
1, 44
1, 2
0, 49
0,7
2
20
400
400
= 20
2
300
90000
90000
= 300
5000
2
= 25000000
25000000
= 5000
9000
0,009
0,04
0,2
0,0016
0,04
6, 25
2,5
10, 24
3,2
Решение на закрепление № 300
Дома: № 301, 306
(в,г), 309