Презентация " Права детей"
Оценка 4.7

Презентация " Права детей"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
12.02.2018
Презентация " Права детей"
Публикация является частью публикации:
классный час ПРАВА ДЕТЕЙ .docx
Учитель  начальных классов     МБОУ СОШ № 7                                                                   с. Марьины Колодцы Писоцкая Татьяна Алиевна                                            Цель: Продолжение изучения основных прав ребенка провозглашенных в  Конвенции о правах ребенка с учащимися; содействие воспитанию  нравственно­правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе  человека, правам ребенка.  Задачи:   познакомить  детей об основных правах ребенка;   разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и  обязанностей;   воспитывать уважение к правам других людей;   способствовать формированию активной жизненной позиции.  1.Вступление Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый­самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! ­ Как понимать последние слова? 2. Основная часть Сегодня наше занятие мы посвятим теме «Права ребенка».  Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается  уберечь от неприятностей, заботится о вашем благополучии?  Конечно, ваши  родители, семья — важная часть общества.  Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные  организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее  авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций).  Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская  Германия и в результате которой погибли более 50 миллионов людей, было  разрушено множество городов, сел и деревень. Поэтому  главной своей  задачей ООН поставила обеспечение прав человека во всем мире. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По­прежнему где­то  происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. От них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий  страдают дети.  Чтобы защитить права детей  20 ноября 1989 года ООН была принята  Конвенция прав ребенка.  Конвенция ­ это соглашение. Это значит, что все государства, которые  подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.  Право на жизнь.   Право на имя при рождении.    Право на медицинскую помощь.  Право на образование.   Право на отдых и досуг.  Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также  приобретенное на средства ребенка).  Право свободно выражать свои взгляды.  Право на свободное перемещение.   Право на заботу и воспитание родителями.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства  (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению,  насилию и оскорблениям).  Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,  тайну переписки. Кто считается детьми? Кто является ответственным за обеспечение прав детей? В каком международном документе записаны права детей? Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых  государственной властью норм и правил,  которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери  одного героя из трёх, остальных зачеркни/. Право на жизнь Право на неприкосновенность  жилища Право на свободный труд Право на владение личным  имуществом Право на тайну переписки  Право на отдых и досуг Право на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное  выражение своих мнений и  убеждений Игра «Продолжи предложение» Золушка Колобок Кот в сапогах Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Золушка Красная Шапочка Балда Красная Шапочка Буратино Баба Яга Гарри Поттер Маугл Незнайка  Мороз Иванович Золушка Красная шапочка Кот в сапогах Белоснежка Морозко Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из  предложенного списка нужные слова и закончите предложения:  — законный и справедливый суд;  — уехать из своей страны и вернуться на родину;  — посягательство на честь и репутацию.  1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал  воспользоваться правом …  2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в  _____________________________царицы.  3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до  своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с  помощью __________ “Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” ­ эти слова  приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права,  учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать,  ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права,  не выполняя обязанностей. Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого  –  то и  обязательных для выполнения/ А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? /Устав школы/ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1   Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом  разбудишь!    Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой  музыкой!        Классный руководитель, Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто  здесь не прав.    Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права  других людей. Сценка 2 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей  цветы.     Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка  запрещено насилие над детьми!     Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.     Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности ­ дежурного (как и всех детей  класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту  в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других! Сценка 3    Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь  дети ее только что помыли!    Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым  делом ­ рисованием!        Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?    Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен  уважать права других учеников. Сценка 4   Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?    Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!    Классный  руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?    Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей. Сценка 5    Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?    Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает  использовать труд детей!    Классный   руководитель. Вот такой борец за права ребенка! Может быть,  он прав?  Примерные ответы детей: ­   Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор  вынести ­ за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. ­   Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын  должен уважать ее право и помогать ей.     Мы сами, того не замечая, иногда нарушаем права других людей.  Предлагаются конкретные ситуации: дети без разрешения берут чужие вещи, своевременно не возвращают взятое в долг, мешаем учителю вести урок,  грубят старшим, обижают младших. Ученики добавляют свои примеры.  Ведущий подчеркивает: так же могут нарушаться и права любого человека.  Предлагается подумать, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались. После  обсуждения ученикам предлагаются правила «Чтобы твои права не  нарушались».  Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.  Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.  Нельзя свои права ставить выше прав других людей. 3. Заключительная часть Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек  получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.  1. Много в мире есть детей Черных, белых малышей. Все в правах своих равны и умны, веселы. Уважать их все должны, охранять и беречь, Не искать ненужных встреч И достоинство стеречь! 2. Правду можешь ты сказать, Смело двери открывать. Открывай ты их везде: Дома, в школе и в суде. Уважай ты и других Ведь права есть и у них. Уважай ты и других Ведь права есть и у них. 3. Бабушка не прыгает, Дедушка не скачет –  Это для Конвенции ничего не значит. Должен их ребенок знать,  И играть, и расти. Это право должен знать Каждый уважать! 4. Я расту на радость маме, Но приходится признать. Чтоб я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать. Закончить наш классный час  я бы хотела словами кота Леопольда, которые  он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:  «Ребята, давайте жить дружно!»

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"

Презентация " Права детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018