Презентация " Развитие рефлексивной самооценки"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала развитие рефлекс. самооцен.ppt

Развитие рефлексивной самооценки учащихся как один из важнейших аспектов  учебной  деятельности

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №9
Гребенникова Н.В.

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия бывает:

Индивидуальная – формирование реальной самооценки.
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата.

Что такое самооценка?

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я научился
У меня получилось
Мне захотелось

Словарная
работа

Изучение нового материала

Работа в парах

Лексическая
работа

Плюс - минус


Плюс

Минус

Интересно

Анкета

На уроке я работал ( активно, пассивно)
Своей работой на уроке я (доволен, не доволен)
Мое настроение (стало лучше, хуже)
Материал был (интересен, скучен, полезен, бесполезен)
Урок мне показался (коротким, длинным)
За урок я (устал, не устал)

Следует отметить, что после первого года обучения уже наблюдаются положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;
в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;
уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;
умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я»;
повышение уровня ответственности за учебную деятельность;
самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность.

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание