Тема: « В царстве грибов»
Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.
Задачи:
образовательные:
актуализировать знания детей о грибах;
сформулировать правила сбора грибов;
создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
различать части гриба;
приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
расширить знания о ядовитых грибах
развивающие:
содействовать формированию критического мышления;
развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.Тема: « В царстве грибов»
Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.
Задачи:
образовательные:
актуализировать знания детей о грибах;
сформулировать правила сбора грибов;
создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
различать части гриба;
приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
расширить знания о ядовитых грибах
развивающие:
содействовать формированию критического мышления;
развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
Учитель начальных классов
Соколова Ирина Викторовна
Л И С А
Ж И Р А Ф
П О Д Д О Р О Ж Н И К
Р
Е П Е Й Н И К
К Р О К О Д И Л
Б Е Л К А
О Д У В А Н Ч И К
дорожки.
6. Тонкий стебель у
1. Хвост пушистый,
2. Он ходит голову задрав,
5. А когда он отцветает
7. Кто ни прикасается
На конце его — серёжки.
3. По реке плывёт бревно.
4. По веткам скачет, да не
Мех золотистый.
Не потому что гордый нрав,
Непременно улетает!
За того цепляется.
На земле лежат листки —
Ох и злющее оно!
птица,
Не потому что важный
В лесу живёт,
Только дунь на
Привязчивый и колкий.
Маленькие лопушки.
Тем, кто в речку угодил,
Рыжая, а не лисица.
"сарафанчик"
Кур крадёт.
Кругом торчат иголки.
Нам он — как хороший
Нос откусит ...
А потому, что он ...
Улетает ... !
граф,
друг,
Лечит ранки ног и рук.
РАСТЕНИЯ:
Имеют листья, стебли, корни,
цветы плоды с семенами.
Питаются растворенными
минеральными солями.
Умеют вырабатывать сахар и
крахмал для питания.
Для хорошего роста нуждаются в
тепле, влаге, освещении.
ЖИВОТНЫЕ:
Имеют конечности или строение
организма, способствующее
передвижению.
Используют в пищу другие живые
организмы: растения или животных.
Не могут вырабатывать питательные
вещества сами.
Могут жить и развиваться в различных
условиях.
Царства природы
Грибы
Животны
е
1. Могут
передвигатьс
я.
2. Используют
в пищу
другие
живые
организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества
сами.
4. Дышат
кислородом.
с
Имеют
Растени
я
1.
листья,
стебли,
цветы,
плоды
семенами,
корни.
2. Питаются
растворенным
и
в
солями.
3. Могут сами
вырабатывать
питательные
вещества.
4.
нормального
роста
нуждаются
воде
Для
Царство грибов очень разнообразно. Ученым известно около
100 тысяч видов этих организмов. Грибы обычно состоят из шляпки и
ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые
нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы
воду с растворенными в ней минеральными солями. Грибы поглощают
питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков
растений и животных.
Шляпка
Ножка
Грибница
П
л
о
д
о
в
о
е
т
е
л
о
Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы
Так грибы и деревья помогают друг другу.
срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из
почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те
питательные вещества, которые растения производят на свету.
Шляпка и ножка – это
ПЛОДОВОЕ ТЕЛО гриба.
Сам гриб скрыт под
землёй.
гриб!
ГРИБНИЦА и есть сам
1) В составе каждого гриба – около 90% воды.
2) На просторах России встречается удивительный гриб слизевик или
плазмодий, который может перемещаться. Скорость его движения
составляет около половины одного миллиметра в минуту. Это самый
удивительный гриб в мире! Конечно, даже самая неспешная из
улиток по сравнению с плазмодием - скороход… но, тем не менее,
это единственный "ходячий" гриб!
3) Существуют грибы, которые летают. Это микроскопические
биологические виды, например, плесень, которая таким способом
появляется на продуктах.
4) Скорость роста грибницы составляет меньше 10 сантиметров за
целый год.
Гриб плазмодий
5) Гриб-веселка, который растет со скоростью 5 миллиметров в
минуту, живет лишь два дня.
6) В тропических условиях муравьи и термиты специально
выращивают грибы.
7) Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к
прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а
десять и более лет - и как только появится возможность - начать
расти. Порой, в самых неожиданных местах. Могут они начать расти
и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах... лишь
бы сыро да уютно было
8) Некоторые грибы светятся в темноте. Лёгкое зеленоватое
свечение возникает в результате химических окислительных
реакций, происходящих в клетках грибов в момент поглощения ими
кислорода.
Гриб веселка
9) Оказывается, существуют даже хищные грибы! Питаются они
червячками. Как ловят, спросите вы… оказывается, хищные грибы
умеют строить ловушки! Их грибница располагается
своеобразными кольцами, напоминающими клейкую ловчую сеть.
Чем более жертва старается вырваться из пут - тем сильнее
сжимаются петли и кольца зловещей сети. Жертва, неосторожно
попавшая в ловушку - обречена. Процесс поглощения и
переваривания нематоды длится около 24 часов.
Буратино шелшелшел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Сетконоска
сдвоенная
Грифола
курчавая
Шишкогриб
хлопьеножковый
Решёточник
красный
Рогатик
пестиковый
Паутинник
фиолетовый
Ребята, а вы знаете откуда появилась
поговорка: «Растут, как грибы после
дождя?»
Почему так говорят? (Очень
много грибов появляется после дождя,
когда выглядывает солнце и нагревает
мокрую землю).
Грибы разрушают остатки живых организмов и
способствуют образованию перегноя.
Некоторые грибы помогают растениям
Есть грибылекарства.
впитывать из почвы воду и соли.
Грибами питаются многие животные.
Некоторые грибы помогают готовить пищу.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самое важное научиться их
различать. Давайте попробуем научиться это делать на примере
разных грибов!
1. Белый гриб. Шляпка снизу белая или желтоватая, на
ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остается
белой. Съедобный гриб!
Желчный гриб (ложный белый). Шляпка снизу разовая, на
ножке рисунок в виде черной сеточки, мякоть на срезе
розовеет. Не ядовитый, но очень горький гриб!
2. Опёнок осенний. Шляпка снизу желтоватобелая с
тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с
приятным запахом. Съедобный гриб!
Ложноопёнок. Кирпичнокрасный. Шляпка снизу тёмная, на
ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом.
Ядовитый гриб!
3. Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу
на ножке нет мешочка. Съедобный гриб!
Бледная поганка. Шляпка снизу белая. На ножке внизу
разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб!
Мухомор
пантерный
Бледная
поганка
Весенняя
поганка
Галерина
окаймленная
Говорушка
беловатая
Паутинник
красивейший
Ложноопёнок
серножёлтый
Энтолома
ядовитая
Мухомор
вонючий
Волоконница
Патуйяра
Царства природы
Растения
Животные
Грибы
1. Имеют листья,
стебли, цветы,
плоды с семенами,
корни.
2. Питаются
растворенными
в воде солями.
3. Могут сами
вырабатывать
питательные
вещества.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле и влаге .
5. Дышат кислородом.
1. Могут
передвигаться.
2. Используют
в пищу другие
живые организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества сами.
4. Дышат кислородом.
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь
среди грибов немало ядовитых!
2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в
сторону листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами
солнца, может высохнуть и погибнуть.
3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы
4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный
ножиком.
для человека яд.
5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и
промышленных предприятий, в городских скверах. В этих
грибах накапливаются вредные вещества, которые
выбрасывают в окружающую среду автомобили и
предприятия.
1.Из каких частей состоит гриб?
2.Какие ты знаешь съедобные и
несъедобные грибы?
3.Как правильно собирать грибы?