Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Детсад
17.05.2018
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедической группы определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и других специалистов детского сада. Коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведут следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель. инструктор по физической культуре.
Презентация АОП.pptx
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Федеральный округ – Приволжский
Регион – Саратовская область
Муниципальное образование – Энгельсский
муниципальный район
Название ДОО - Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№9»
г. Энгельса Саратовской области
ФИО членов команды – Маратканова Елена
Ивановна, старший воспитатель; Львова Инна
Владимировна, учитель – логопед; Богданова
Ольга Станиславна, педагог - психолог
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с
нарушениями речи 5 – 7 лет
МДОУ «Детский сад №9»
Энгельсскогго муниципального района
Саратовской области
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Целевые ориентиры логопедической работы
для детей старшей логопедической группы
Дети должны уметь:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной
пользоваться
в
самостоятельной
речи
простыми
распространенными
речи;
-
предложениями и сложными предложениями, владеть навыками
объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
-
словообразования:
навыками
владеть
имен
существительных от глаголов, прилагательных от имен существительных и глаголов,
уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм имен существительных;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с
нормами языка, падежные, родо-видовые окончания слов должны проговариваться
четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических
продуцировать
категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в
названия
пределах программы, элементарными математическими представлениям
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Целевые ориентиры логопедической работы для детей
подготовительной логопедической группы
Дети должны уметь:
- свободно составлять рассказы, пересказы;
- владеть навыками творческого рассказывания;
- адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения,
усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами
предложения;
- понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные
- понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории
предлоги;
слов;
- владеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти
навыки на другой лексический материал;
- оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими
нормами русского языка;
- владеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие
предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к
школьному обучению:
• фонематическое восприятие;
• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
• графо-моторные навыки;
• элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными
буквами слогов, слов и коротких предложений).
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Характеристика содержания АОП.
С учетом культурно-исторических особенностей современного общества,
вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
– ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая
образования
Адаптированная
дошкольного
образовательная
образования для детей с ОВЗ (нарушениями речи)
программа
основная
(далее
культурно-деятельностную
Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования
природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии
человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и
обществе,
ребенка,
педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития
дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности
позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к
себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и
творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных
видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на
обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает
социализации
психологию
три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы
к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах
деятельности и активности.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-
развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с
нарушениями речи в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,
планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также
особенности организации образовательной деятельности
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Создание условий для реализации АОП предусматривает:
создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами;
создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, которая должна
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
Стандарта
и
соответствовать
требованиям;
ДОУ должно обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь
обозначенные программой цели и выполнить задачи;
предполагается укомплектование ДОУ квалифицированными кадрами: основным
персоналом
учебно-вспомогательными
работниками), административно-управленческим персоналом, вспомогательным
персоналом;
(педагогическими
работниками
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного
образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих
государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного общего образования.
и
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Особенности организации РППС.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды,
представленная
материалами,
оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и
воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья,
предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.
организованным
специально
пространством,
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Презентация адаптированной образовательной программы ДОУ
Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников.
Одним из важнейших направлений работы является
систематическая и
целенаправленная работа с семьями детей с нарушениями речи. Как и методическая
работа, она включает в себя несколько направлений:
выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения
и развития дошкольников с нарушением речи;
проведение консультаций и практикумов для отдельных групп родителей с учетом
общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в
овладении определенными знаниями ;
Учитель-логопед, педагог-психолог
индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимся
-
конкретного ребенка.
дают родителям
рекомендации, знакомят с приемами коррекционного воздействия, приемлемыми и
эффективными именно в отношении их ребенка.
проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных
занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия, с
ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов
деятельности; приемам коррекции имеющихся у детей нарушений
информирование родителей о содержании коррекционной работы учителя-логопеда
(журнал связи с родителями, индивидуальная тетрадь ребенка).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.