Для начала урока могут быть использованы такие методы ,как:
«Подари подарок другу»
«Поздоровайся глазами»
«Поздоровайся локтями»
«Поздоровайся ладошками»
«Добро в ладошках» и т. д.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса.
Научиться дружно, работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги), из собранных материалов - главная цель творческого урока.
Активные методы способствуют лучшему усвоению знаний по развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений.
Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика.
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.