Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Оценка 4.6

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—11 кл
22.04.2017
Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение  «Желтояровская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 9 классе  Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными Автор:  Балабанюк Марина Александровна, учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория с. Желтоярово  2016 г. Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.  познакомить   с   классификацией   сложноподчиненных   предложений   с Тип урока: урок усвоения новых знаний Технология: системно­деятельностный подход Цель: ­ несколькими придаточными.  Задачи: ­ формировать понятие о видах СПП с несколькими придаточными; ­   содействовать   в   ходе   урока   введению   понятий   об   последовательном, параллельном подчинении; ­ научить строить схемы СПП с несколькими придаточными; ­   развивать   умения   выделять   существенное   в   изучаемом   материале: сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; ­ пробудить познавательный интерес к учебному предмету; ­ развивать способности к сотрудничеству. Обеспечение: тетрадь,   учебник,   раздаточный   материал,   компьютерная презентация.   однородном, Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация к учебной деятельности. (слайд 2) «   Только   тот   по­настоящему   счастлив   и   велик,   кому   не   нужно   ни подчиняться, ни приказывать для того, чтобы представлять собой что­то».  (Гете И. В.) ­ Какие ассоциации у вас вызывает слово подчиняться? (ответы) ­ Как вы думаете, о каком подчинении применительно к синтаксису может идти речь? (СПП) 1. Работа в парах. ­   Перед   вами   текст.   Прочитайте.   К   какому   стилю   и   типу   речи   он относится? Обоснуйте свой ответ. ­ Распределите предложения на группы, подумайте: по какому признаку вы их распределите, сколько групп получится, запишите только номера предложений.          (1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. (2)Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх на небо. (3)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.                (4)День прошёл благополучно. (5)Видел Егорушка, как мало­помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. 2. Проверка по эталону (слайд 3)  ­Сколько групп у вас получилось? Какие? Объясните, по какому признаку распределяли? ­Обратимся к группе сложных предложений. Чем отличаются предложения 3и 5 от первого СПП.  ( в них не одно придаточное, как в первом, а несколько). ­   Таким   образом,   речь   сегодня   на   уроке   пойдет   о   чем?  (об   СПП   с несколькими придаточными) ­ В парах посоветуйтесь и в листах  в первой графе отметьте, что вам известно о теме урока. III. Целеполагание (после обсуждении) (слайд 4) ­ Сформулируйте цели урока, что вы хотите узнать, запишите в графу 2, а в конце  урока вы заполните последнюю 3 графу. ­ Какие цели вы поставите сегодня перед собой? (узнать о структуре таких предложений, о постановке знаков препинания в них). IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. 1. Работа со схемами. ­   Структуру   СПП   с   несколькими   придаточными   можно   представить следующими схемами (слайд 5) Давайте «прочитаем» данные схемы. Как они характеризуют СПП? 2. Работа в группах. ­ А теперь посмотрите на карточки с заданием для групп. Как вы думаете, что вам   предстоит   сделать?  (определить   структуру   СПП   с   несколькими придаточными) Карточка. a) Мересьев увидел, как вздрогнул Гвоздев, как резко он повернулся, как сверкнули из­за бинтов его глаза. б) Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы все приезжали. в) Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет. 3. Проверка по эталону с комментарием.(слайд 6). ­ С какими трудностями столкнулись, выполняя задание? V. Выявление места и причины затруднений.  ­ Что нового появилось в этом задании? (СПП с разным подчинением) ­ Для определения типа подчинения предлагаю составить план  (алгоритм) действий из шагов (этапов), которые представлены в разбросанном виде на доске в  виде карточек. (обучающиеся предлагают варианты расстановки этапов, согласованный вариант остается на доске (слайде 7) VI. Реализация построенного проекта.  1. Работа с учебником. ­ Воспользовавшись планом действия, выпишите из упр. 201: а) 1 группа  – СПП, состоящие из главного предложения   и придаточных, первое связано по смыслу с главным, а второе  с первым придаточным. б) 2группа – СПП, где оба придаточных предложения  равны по значению и относятся     к одному и тому же слову главной части или ко всей главной части. в) 3 группа – СПП с придаточными предложениями, относящимися к главной части, но имеющими разное значение. ( все типы подчинения представлены на слайде 5 в качестве подсказки). Поверим. (слайд 8) ­   Откройте   учебник,   прочитайте   внимательно   параграф   №14   и проанализируйте тот материал, с которым работали вы. ­ Что нового узнали? (1гр. работала с последовательным подчинением, 2гр. – с однородным, 3 – с параллельным). VII. Первичное закрепление во внешней речи. ­     Потренируемся   в   применении   нового   правила,   проговаривая   условия выбора.     Составьте   из   простых   предложений   СПП   с   несколькими придаточными.  Определите   типы   придаточных.   Укажите   тип   подчинения придаточных. Какой прием сжатия текста вы использовали при выполнении этого задания? Проверка (слайд 9) . VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1. Поиск в тексте предложений определенного типа. ­ Заполните таблицу, вписав в пустые графы номера предложений из данного текста. 2. Проверка (слайд 10) Рефлексия. ­ определите тип подчинения в предложении 3. IX. ­ Сумели вы решить поставленные перед собой задачи? ­ Что вам в этом помогло? На ваш взгляд, кто был самым активным в вашей паре, группе? Что для вас самым полезным было на уроке? ­ Какие трудности возникли? Что для вас на уроке было самым интересным? На   что   вам   обратить   внимание   в   домашней   работе   при   подготовке   к следующему уроку? X. Домашнее задание (по выбору на слайде): ­ П.14, у.204;  ­ Выписать из художественного текста СПП с несколькими придаточными, указать произведение. ­   Раскрыть   смысл   высказывания   Гёте,   используя   СПП   с   несколькими придаточными. Приложение. I.Текст. Задание: Прочитайте текст. Определите, к какому стилю и типу речи он относится. Обоснуйте свой ответ.        (1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.   (2)Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх на  небо. (3)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.   (4)День прошёл благополучно. (5)Видел Егорушка, как мало­помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды. II. Карточка. 1.Мересьев   увидел,   как   вздрогнул   Гвоздев,   как   резко   он   повернулся,   как сверкнули из­за бинтов его глаза. 2.Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы все приезжали. 3.Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет. III. Из трёх простых предложений составьте одно сложное.  Определите типы придаточных. 1. В   мае   путешественники   были   на   Сахалине.   Здесь   они   встретили экспедицию.   Экспедиция   исследовала   нефтяные   богатства   (где, которая). 2. Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда…то, которые) 3. В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). 4. В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который…хотя). IV. Текст.  Заполните   таблицу,   вписав   в   пустые   графы   номера   предложений   из данного текста. (1)Елена шла, потупив голову и неподвижно устремив глаза вперёд. (2) Она ничего не боялась, она ничего не соображала – она хотела ещё раз увидеться с Инсаровым. (3)Она шла, не замечая, что солнце давно скрылось, заслоненное тяжёлыми чёрными тучами, что ветер порывисто шумел в деревьях и клубил её   платье,   что   пыль   внезапно   поднималась   и   неслась   столбом   по   дороге. (4)Крупный дождик закапал, но она и его не замечала. (5) Он пошёл всё чаще, всё   сильнее,   сверкнула   молния,   гром   ударил.   (6)   Елена   остановилась, посмотрела вокруг. (7) К счастью, невдалеке от того места, где её застала гроза,   находилась   ветхая   заброшенная   часовенка   над   развалившимся колодцем. (8)Она добежала до неё и вошла под низенький навес. (9)Дождь хлынул ручьями, небо кругом обложилось. (10)С немым отчаянием глядела Елена   на   частую   сетку   быстро   падавших   капель.   (11)Последняя   надежда увидеться с Инсаровым исчезла. V. Знаю Работаю   в   паре:   что   я знаю о теме урока Хочу знать Ставлю цели Узнал Что знал, а что узнал VI. Таблица Простые предложения  Сложносочиненные предложения  Бессоюзные предложения Сложноподчиненные предложения  с  одним придаточным Сложноподчиненные предложения  с  несколькими придаточными

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017