Сочинение – рассуждение.
(готовимся к части 2 ЕГЭ )
Урок русского языка
в 11 классе
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Балабанюк Марина
Александровна
Цели:
Предметные: отработать алгоритм написания
сочинения-рассуждения по заданному тексту.
Регулятивные: учить планировать,
контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать
собственное мнение и позицию.
Личностные: учить использовать необходимую
информацию для решения учебных задач в
личных целях.
Метапредметные: принимать решения в
практических ситуациях, обнаруживать
пробелы в знаниях, восполнять их.
Задачи урока:
• познакомить с композиционно-
структурной организацией
письменной творческой работы;
• продолжить формирование навыка
смыслового чтения текста;
• развивать самостоятельность
мышления в работе с учебным
материалом, совершенствовать
способы умственной деятельности;
содействовать воспитанию
самостоятельности в процессе
получения знаний, культуры
поведения, рационального
расходования рабочего времени.
•
Виды
комментария
текстуальный
Текстуальный
комментарий
представляет собой
объяснение текста,
следование за автором
в раскрытии проблемы.
концепционн
ый
При концепционном
комментарии в центре
внимания интерпретация
проблемы текста, ее
актуальность,
столкновение различных
мнений по данному
вопросу
Основные варианты
вступления
Проблемный вопрос
Общие сведения об обсуждаемой проблеме
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к
обсуждаемой проблеме
Цитата из текста или другого источника, связанная с
рассматриваемой проблемой.
Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти
определённые жизненные ситуации, связанные с
проблемой текста
Создание определённого эмоционального настроя;
Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые
возникли после чтения текста
С кратких сведений об авторе, о его творчестве
С двух — трех риторических вопросов, подводящих к
теме или главной мысли
Речевые клише
Из сказанного выше можно сделать вывод…;
позиция автора такова:…; автор размышляет
над проблемой…; нельзя не согласиться с
мнением…; доказательством правоты мнения
служит (пример, герой, ситуация) из книги …;
я не согласен с автором…; в тексте поднимается
проблема…; подобная проблема волнует героя…; в
нашей жизни бывают подобные ситуации…; автор
заостряет внимание на …; авторская позиция
перекликается с мнением…; автор убеждает нас в том,
что…;каждому из нас знакомо…; писатель говорит с
восхищением/негодованием/грустью/ сожалением…;
автор заставляет задуматься над вопросом…
Работа над
заключением
обобщить информацию, сказанное;
подвести итоги размышления;
дать оценку сказанному;
дать ответ на вопрос, если он поставлен во
вступлении;
вновь привлечь внимание к проблеме,
подчеркнув ее актуальность;
призвать читателя к выполнению тех или
иных задач
Алгоритм написания
сочинения-
рассуждения
Вступление;
Формулировка одной из проблем
исходного текста;
Комментарий по выбранной
проблеме;
Формулировка позиции автора;
Аргументы за или против
авторской позиции( литературные
источники, жизненный опыт);
Заключение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.