Презентация "Архитектор" Словарная работа

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен учителям 1-4 классов для раскрытия лексического значения слова "архитектор" Презентация сопровождается музыкой,эффектами.Детям можно предложить сотрудничество при раскрытии темы.После просмотра презентации предложить детям составить свой рассказ на тему "Что я знаю об архитекторе".Желаю всем удачи,успехов и вдохновения вамданный материал будет полезен учителям 1-4 классов для раскрытия лексического значения слова "архитектор" Презентация сопровождается музыкой,эффектами.Детям можно предложить сотрудничество при раскрытии темы.После просмотра презентации предложить детям составить свой рассказ на тему "Что я знаю об архитекторе".Желаю всем удачи,успехов и вдохновения вам
Иконка файла материала Архитектор.pptx
Подготовила учитель начальных классов  МБОУ «Марьяновская школа» Маслова Светлана Григорьевна 2016 год
­­Где мы живём?   ­Что нас окружает?   ­Можем ли мы  обойтись без всего,  что нас окружает?
Как понимаете эту  пословицу? «Дом построить­ не  шапку на голову  надеть».
У медведя есть берлога.
У ласточки­ гнездо.
У Бабы Яги избушка  на курьих ножках.
А у человека есть дом.
Жил­ был Дом. С красивым крылечком, большими  окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой.  Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом  стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что  в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём  поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а  хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом  немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было  грустно.  ­Как вы думаете, чего не хватало Дому?  ­Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.  Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил,  заулыбался озорной широкой улыбкой. С К А З К А  Почему Дом грустил?  Чему учит сказка?  СКАЗКА
­С чего начинается строительство  любого здания?  Дома, в которых мы живём, магазины,  школы, театры, вокзалы, больницы­ все  эти здания можно назвать  архитектура.  ­А кто придумывает дом? Архитектор придумывает и рисует дом  на бумаге.
Архит ктор  (от др.­греч.  ее (главный, старший)  αρχι   ­             и др.­греч. τέκτων                        (плотник,       строитель) —                           «главный строитель»)
Архитектор строит дом,  Дом многоэтажный.  Строит дом карандашом  На листе бумажном.  Нужно всё нарисовать,  Вычислить, проверить,  Все квартиры сосчитать,  Лестницы и двери.  Чтоб стоял он много лет,  Чтобы был в квартире свет,  Ванны, умывальники  Для больших и маленьких.  (С. Баруздин.)
Пословицы  Построить здание­  надо иметь знание.                    Дом возвести­                         не косу                                  заплести.
Все здания, которые вокруг нас,  можно разделить на группы:  а.) жилые, то есть те, в которых живут  люди;                          молятся и                            размышляют.                      б.) общественные­ те, куда                                  жители приходят учиться,                       отдыхать, работать;                  в.) культовые­                              те, в которых люди
Есть много сооружений, перед  которыми хочется остановиться и  рассмотреть их.          Среди них есть как современные  здания, так и те, что были построены  много столетий назад.        Все они созданы по законам  красоты.
В Древнем Риме были  сформулированы основные  требования к архитектору.       Если здание соответствует своему  назначению, если оно прочно, то,  чтобы стать произведением  искусства, ему нужно быть  красивым.       Красивое, но недолговечное  строение­бессмысленно.
Архитектор создаёт произведение  архитектуры. Из свода этих законов и  возникла   архитектура­ наука о строительстве  красивых и удобных зданий.       Разнообразие видов построек,  которые нас окружают, зависит от  уровня развития общества, от быта и  культуры народов, живущих в  регионе, от рельефа и климата,  от строительных материалов.
Архитектура, или зодчество­  это искусство организовывать  пространство, которое необходимо  для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру  делят на три основных вида:  1.) градостроительство  (создание новых городов, посёлков, реконструкция  старых городских районов);
2.) архитектура объёмных  (жилые дома, театры, школы, магазины,  сооружений  заводы, фабрики);
3.) ландшафтная архитектура  (сады и парки, городские скверы,  бассейны, фонтаны.)
Ландшафтная архитектура
В русском языке слово  "архитектор" появилось в начале  пятнадцатого века. До этого  использовались термины   "муроль" и "каменных дел  мастер".
Архитектор придумал проект  здания на бумаге, кто воплощает его  чертежи в жизнь? Какими качествами должны  обладать строители?
Маляр  Есть у мастера сноровка­  Водит кистью очень ловко.  Тянет следом за собой  Ленту краски голубой.
Плотник  Летят опилки белые,  Летят из­под пилы.  Это работник делает  Рамы и полы.  Топором, рубанком  Выстругивает планки.  Сделал подоконники  Без сучка­ задоринки.
Кровельщик  Чтобы в доме было сухо и тепло,  Чтобы снег зимою в дом не занесло,  Чтоб не мокли люди в доме под дождём,  Он  железом покрывает дом.
Снабженцы  Чтоб дом построить новый,  Запасают тёс дубовый,  Кирпичи, железо, краску,  Гвозди, паклю и  замазку.  А потом, потом, потом  Начинают строить дом.
Отгадай загадки и узнаешь,  какие инструменты  использовали мастера для  постройки жилища  Быстро грызёт,  мелко жуёт,  Сама не глотает.  Что это, кто отгадает?
Где упрётся хвостом,  Станет дырка потом.
Сам худ­ голова с пуд.
У конька, у горбунка  Деревянные бока.  У него из­под копыт.  Стружка белая бежит.
Цепкий рот  на тех сердит,  Кто зазря  в доске сидит.
Крым­ уникальное место. Здесь уживаются  отвесные скалы и просторные степи,  засушливые долины и лазурное море.   Это стык двух миров, двух эпох. Здесь  уживается неповторимая культура  крымско­татарского народа и славянские  постройки.   Крым славится своими памятниками  архитектуры, которые спроектировали  талантливые архитекторы, известные во   всём мире
Мечеть Джума­ Джами в городе Евпатории  придумал турецкий мастер Хаджи Синан,  который создал знаменитую Голубую мечеть в  Стамбуле.
Алупкинский дворец проектировали  английские архитекторы Эдвард Блор и  В. Гунт­ резиденцию генерал­губернатора  Новороссии графа Воронцова.
Ливадийский дворец создали  архитекторы итальянец И. Монигетти  и россиянин Н.Краснов.
У подножия горы Митридат (город  Керчь) более 1000 лет назад появилась  церковь Иоанна Предтечи
Уникальным памятником архитектуры  средневековья является Судакская  крепость: грозные, соединённые стенами  шестнадцать башен ярусами обвивают  конусообразную гору.
Одним из первых сооружений города Бахчисарай  был ханский дворец, утопавший в зелени садов и  виноградников.  Отсюда название города­ Бахчисарай­ дворец садов или дворец в саду.
Уникальными памятниками средневековья в  Крыму являются "пещерные города",  расположенные в труднодоступных  местах гор­ это большие укреплённые города:  Мангуп, Чуфут­Кале, Эски­Кермен и другие.
Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино  гнездо­ символ Крыма.  Инженер Александр Шевруд создал проект здания.
Посмотри на этот  город Красота и там и тут, А того, кто все  придумал Архитектором зовут. Рассчитал нагрузки  зданий, Чертежи составил он Просто мастер  созиданий И талантлив, и умен!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!