Презентация "Аттестация педагогических работников" - предусматривает описание
1. Нормативной базы
2. Виды аттестации
3. Проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
4. Проведения аттестации педагогических работников на присвоение первой или высшей квалификационной категории
5. Требования предъявляемые к первой и высшей квалификационной категория
6. Структура портфолио
Красницкая Дарья Николаевна
30.03.1991
darya_pavel@mail.ru
Образование – Национальный педагогический
институт им. М.П. Драгоманова, г. Киев.
Стаж педагогической работы – 3 года.
Наименование должности – методист.
Техникум гидромелиорации и механизации
сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО
«КФУ им. В.И. Вернадского » в пгт Советский.
Республика Крым
Южный федеральный округ
Российская Федерация
Д.Н. Красницкая
Содержание
1. Нормативная база
2. Виды аттестации
3. Проведения аттестации
педагогических работников
на соответствие занимаемой
должности
4. Проведения аттестации
педагогических работников
на присвоение первой или
высшей квалификационной
категории
5. Требования
предъявляемые к первой и
высшей квалификационной
категория
6. Структура портфолио
Д.Н. Красницкая
В соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»
педагогические работники организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
должны проходить аттестацию.
Приказом Минобрнауки РФ
от 7 апреля 2014 года N 276
утвержден Порядок проведения аттестации
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация важна не только для самих педагогических
работников (стимулирует их профессиональный и
личностный рост, повышение размеров оплаты труда и
т.д.), но и направлена на улучшение качества
образования на основе повышения эффективности и
качества их педагогической деятельности.
Д.Н. Красницкая
Нормативная база
• Приказ Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года №276
«Об утверждении Порядка проведении аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»
• Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников
народного образования и науки РФ от 03.12.2014 №505
«Разъяснения по применению порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»
Регламент работы аттестационной комиссии Минобрнауки
России для проведения аттестации педагогических
работников от 27.11.2015 №061718
•
• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н "Об
утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образования»
Д.Н. Красницкая
Цель аттестации:
установление соответствия
уровня квалификации
педагогических работников
требованиям, предъявляемым к
квалификационным
категориям (первой или
высшей) или подтверждение
соответствия педагогических
работников занимаемым ими
должностям на основе оценки
профессиональной
деятельности.
Д.Н. Красницкая
Основные задачи аттестации:
• Стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их
методологической культуры, личностного
профессионального роста.
• Определение необходимости повышения
квалификации педагогических работников.
• Повышение эффективности и качества
педагогического труда.
• Выявление перспектив использования
потенциальных возможностей педагогических
работников.
• Учет требований федеральных государственных
образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава
образовательных учреждений.
• Обеспечение дифференциации уровня оплаты
труда педагогических работников.
Д.Н. Красницкая
Порядком предусмотрено два вида
аттестации
Обязательная аттестация
(соответствие занимаемой
должности)
Проводиться каждые пять лет
для подтверждения соответствия
педагога занимаемой должности
на основе оценки его
профессиональной деятельности.
Отказаться от участия в такой
аттестации педагогический
работник не может, так как она
для него является трудовой
обязанностью.
Добровольная аттестация
(первая или высшая
квалификационная категория)
Проводиться по желанию
педагогического работника для
установления уровня его
квалификации требованиям
первой или высшей
квалификационной категории.
Срок действия
квалификационной категории –
пять лет. При наличии
квалификационной категории в
течение всего срока её действия
педагог может не проходить
обязательную аттестацию.
Д.Н. Красницкая
Обязательная аттестация
(соответствие занимаемой должности)
1. Проводиться каждые пять лет
для подтверждения соответствия
педагога занимаемой должности
на основе оценки его
профессиональной деятельности.
2. Для проведения аттестации на
каждого педагогического
работника работодатель вносит
в аттестационную комиссию
организации представление.
3. Аттестации не подлежат:
Педагоги, проработавшие в этой
должности менее 2х лет (молодые
специалисты, лица, впервые
поступившие работать в данной
должности)
Беременные женщины;
Женщины находящиеся в отпуске по
беременности и родам;
Педагогические работники,
находящиеся в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им возраста 3
х лет
4. Работник, не имеющий
квалификационной категории,
не имеет права отказаться от
обязательной аттестации.
Отказ работника от
прохождения указанной
аттестации относится к
нарушению трудовой
дисциплины.
Д.Н. Красницкая
Добровольная аттестация педагогических работников
(первая или
высшая квалификационная категория)
1. Аттестация
педагогических
работников проводится по
их желанию
2. По результатам
аттестации
педагогическим
работникам
устанавливается первая
или высшая
квалификационная
категория
3. Категория
устанавливается на 5
лет, срок действия
квалификационной
категории продлению не
подлежит
Д.Н. Красницкая
1
квалификационная
категория
Заявления о
проведении
аттестации в
целях установления
высшей
квалификационной
категории по
должности, по
которой
аттестация будет
проводиться
впервые,
подаются
педагогическими
работниками не
ранее чем через два
года после
установления по
этой должности
первой
квалификационной
категории.
(пункт 30 Порядка
аттестации);
Через два года после
установления
Высшая
квалификационная
категория
Д.Н. Красницкая
Требования к установлению первой
квалификационной категории
•
•
•
•
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых
организацией
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга
системы
образования, проводимого в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662
Выявление развития у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной),
физкультурноспортивной
деятельности.
Личный вклад в повышение качества образования,
совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в
педагогических коллективах опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности,
в работе
методических объединений педагогических работников организации
активное участие
творческой,
Д.Н. Красницкая
Требования к установлению высшей
квалификационной категории
•
•
•
•
Достижение обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых
организацией
Достижение обучающимися положительных результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662
Выявление и развитие способностей, обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурноспортивной деятельности, а
также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование
методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых
образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах
опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том
числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе
методических объединений педагогических работников организаций, в
разработке программнометодического сопровождения образовательного
процесса, профессиональных конкурсах.
Д.Н. Красницкая
Установление первой или высшей
квалификационной категории осуществляется на
основании анализа, представленных
педагогическим работником результатов их
работы:
• В форме портфолио в бумажном варианте
• Компьютерной презентации практических
достижений профессиональной
деятельности
Д.Н. Красницкая
Структура портфолио
по
освоения
программ
1. Профессиональный статус
2. Показатели качества освоения обучающимися
образовательных
результатам
мониторингов, проводимых организацией
3.Результаты
обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга
системы образования
4.Результаты научнометодической деятельности
5.Профессиональные достижения педагогического
работника
Д.Н. Красницкая
Права аттестуемых педагогов.
–Пройти аттестацию не реже одного раз в пять лет
–Подать заявление на высшую квалификационную категорию до истечения срока
действия первой квалификационной категории;
–Быть извещённом о графике прохождения индивидуальной аттестации;
–Присутствовать при принятии решения аттестационной комиссии и быть
ознакомленным с результатами аттестации сразу же после голосования членов
комиссии (СЗД);
–Ознакомиться с выпиской из приказа органа исполнительной власти,
осуществляющего управление в сфере образования, культуры, здравоохранении
и других сфер экономической деятельности, при которой создана
аттестационная комиссия, о присвоении работнику квалификационной
категории или подтверждения соответствия занимаемой должности;
–Обжаловать процедуру прохождения аттестации в комиссии по трудовым
спорам, суде в порядке установленным трудовым законодательством РФ.
Д.Н. Красницкая
Поднять уровень образования способен
только квалифицированный специалист,
владеющий педагогическими технологиями,
искусством общения с обучающимися и
умеющий свободно мыслить.
Аттестация педагогических работников
необходима, она позволит не закоснеть и
совершенствовать профессиональное
мастерство педагогов.
Д.Н. Красницкая
Использованные источники
Приказ Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года №276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Письмо Минобрнауки
РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2
014 №505
применению
«Разъяснения
педагогических
работников
образовательную деятельность»
аттестации
осуществляющих
по
порядка
организаций,
проведения
Регламент работы аттестационной комиссии Минобрнауки
России для проведения аттестации педагогических работников от 27.11.2
015 №061718
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования»
Д.Н. Красницкая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.