Урок русского языка проводится по теме " Слова, отвечающие на вопросы какой?какая? какие"Цель:
• Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных;
• Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;
Здоровье не только
отсутствие заболевания,
болезненного состояния,
физического дефекта, но и
состояние полного
физического, душевного и
социального благополучия.
физическо
е
психическо
е
здоровь
е
социальное
нравственно
е
14 октября 2008 г. на совместном
заседании президиума Государственного
совета и Совета при Президенте РФ по
развитию физической культуры и спорта
Президент России Д.А.Медведев заявил,
что в настоящее время 80% российских
учащихся ведут малоподвижный образ
жизни, проводя большую часть времени
на уроках и за компьютером. Уроки
физической культуры часто проводятся
для «галочки».
Цена такой «неповоротливости»
ухудшение здоровья почти у двух
третей учащихся и зачастую
физическая и нравственная
деградация. Уровень здоровья
учащихся к концу обучения в
школе снижается.
Рост детской заболеваемости
в России:
• нарушение осанки (30,8 %);
нарушение осанки (30,8 %);
• нарушение зрения (23,3 %);
нарушение зрения (23,3 %);
• заболевания ЛОР - органов (15, 7 %);
заболевания ЛОР - органов (15, 7 %);
• функциональные нарушения
функциональные нарушения
пищеварения (14, 4 %);
пищеварения (14, 4 %);
• нарушение нервной системы (10 %);
нарушение нервной системы (10 %);
• расстройство обмена веществ (7,3 %);
расстройство обмена веществ (7,3 %);
• хронические заболевания
хронические заболевания
(среднегодовой темп 5, 84%)
(среднегодовой темп 5, 84%)
Заболеваемость детей
в начальной школе и детском
саду
Заболевания
школа
д/с
%
детей
%
6,6 %
2,2 %
18 %
8,8 %
4,4%4,4%
9,5 %
3,8 %
5,6 %
13,2 %
17 %
3
1
8
4
22
дете
й
5
2
3
7
9
Нарушение зрения
Дефекты речи
Нарушение осанки
Плоскостопие
Аллергический
дерматит
Физическое развитие
Отклонения
д/с
школа
Высокий рост
Низкий рост
Избыток веса
Недостаток веса
дете
й
12
1
7
2
%
детей
%
4.4 %
4.4 %
8.8 %
4,4 %
23 %
1,9 %
13,2 %
3,8 %
2
2
4
2
Факторы, влияющие
на здоровье ребёнка:
Биологические
Биологические
Семейные условия жизни и воспитания
Семейные условия жизни и воспитания
Негативные факторы обучения
Негативные факторы обучения
Социальная напряженность в обществе
Социальная напряженность в обществе
Биологические
факторы:
• наследственность;
наследственность;
• дискомфортные природные
дискомфортные природные
условия;
условия;
• быстрое истощение резервных
быстрое истощение резервных
возможностей организма зимой;
возможностей организма зимой;
• ухудшение экологической
ухудшение экологической
обстановки.
обстановки.
Семейные условия
жизни и воспитания:
• отсутствие ЗОЖ во многих семьях,
отсутствие ЗОЖ во многих семьях,
• значительное ограничение
значительное ограничение
двигательной активности;
двигательной активности;
• несбалансированное питание;
несбалансированное питание;
• компьютерные игры, длительное
компьютерные игры, длительное
пребывание перед телевизором,
пребывание перед телевизором,
просмотр видеофильмов.
просмотр видеофильмов.