Урок математики во 2м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 5224"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урокпутешествие
Целевые установки:
предметные:
второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с
разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку
учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать
правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение
работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к
различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование: Для учителя:
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Указка, мел, доска.
Для учеников:
Тетрадь.
Учебник.
Ручка, карандаш, линейка
Ход урока:
Этапы
I этап.
Органи-
зацион-
ный
момент
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения,
как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить
хочешь, не шуми, а только руку
подними.
Деятельность
учащихся
Учащиеся
настраиваются на
работу.
Примечание
слай
д
Слайд
№1
врем
я
1
мин.
Слайд
№2 II этап.
Самоопр
еделе-
ние к
деятель-
ности.
Создани
е
мотива-
ции.
Тема.
Цели
урока.
III этап.
Оформле
ние
тетрадей.
Минутка
чистописан
ия
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с
Вами отправляемся в космическое
путешествие. Но ведь любое
путешествие преследует какуюто
определённую цель!
А какова цель нашего полёта вы узнаете,
если внимательно прочитаете девиз,
под которым мы с вами сегодня будем
работать!
Девиз: «В космос полетим отважно,
чтоб открыть секреты важные»
Кто догадался, какова же цель
сегодняшнего полёта?
Перед тем, как отправиться в полёт, мы
должны сделать записи в своих
бортовых журналах. Ваши тетради – это
и есть бортовые журналы!
Посмотрите на слайд и ответьте мне на
несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику
этого числа.
Что вы можете мне сказать о
Подготовка к
восприятию
материала.
Дети определяют цели
урока.
Хором читают девиз.
Дети отвечают.
(открытие важных
секретов)
Дети отвечают на
вопросы.
12 февраля.
12двузначное (из 1 д.
и 2 единиц). Соседи
числа 11 и 13.
Словарные слова.
1
мин.
Слайд
№3
Введение элемента
занимательности
развивает мотивацию
к учению и обозначает
сюжетную линию
урока.
Слайд
№4
5 мин.
Слайд
№5
Проведение минутки
чистописания
мотивирует учащихся
на аккуратное
ведение записей в
тетради, приучает к
определённому поряд
ку и настраивает на
работу, кроме того,
можно по ходу
повторить знания из
натурального ряда
чисел. словах –февраль, работа?
Открыли бортовые журналы и
выполнили грамотную и аккуратную
запись.
А теперь проведём минутку
чистописания. Для чего нам нужны
минутки чистописания?
Задание №1
Коля и Даша – записывают по порядку
числа от 0 до10.
Задание №2
Ребята записывают числа от 0 до 20
через одно число!
Проверяем.
ПУСК
Отправляемся в путешествие
Далее самостоятельно
выполняют запись в
тетради.
Здесь также
прослеживается связь
с другими предметами
(русский язык)
Дети пишут и
проверяют записи.
Самопроверка.
Слайд
№6
Слайд
№7 IV этап.
Диагности
ка знаний
и умений.
Устный
счёт
Итак, ребята! Мы прибыли с вами на
планету МАРС! Планета Марсэто
четвёртая планета по удалённости от
Солнца. Её ещё называют красной
планетой изза того, что планета имеет
красноватый цвет. Названа планета так
в честь древнегреческого бога войны –
Марса.
Здесь нас встречают местные жители –
марсиане, которые приготовили вам
интересные задания. Они хотят узнать,
насколько хорошо мы с вами изучили
математику и сможем ли мы им
помочь раскрыть один секрет!!!
Задание №1
Игра «Числа разговаривают»
9 8 2 7
я больше тебя….
я меньше тебя на…
давай дружить…
давай меняться местами…
давай станем суммой…
давай станем разностью…
Индивиду
альное
Задание №2
Индивидуальные карточкизвёзды
Слабоуспевающие
решают
Дети узнают новое о
планете.
Путешествие
началось.
Слайд
№8
Поддержание
интереса к уроку и
связь с предметом
окружающий мир.
Дети обыгрывают
разговор чисел,
придумывая, о чём
могли бы
разговаривать два
числа между собой.
Устный счёт
направлен на
закрепление
вычислительных
приёмов, которые
являются основой для
изучения новой темы
урока и
познавательной
активности.
Индивидуальная
работа благоприятно
При
гото
вить
кар
точки
звёз
доч
ки
При
гото задание
(для слаборешающих детей)
числовая лесенка
решение простых примеров на знание
состава чисел от 20 до100, для Коли –
от 0 до 20.
самостоятельно.
После присоединяются
к работе класса.
Задание №3
Решение примеров разного вида.
Решение более сложных примеров по
цепочке.
Задание №4
Решение задач
Задача №1
Сияющих звёзд – 10
Падающих звёзд ? на 6 >
Задача №2
На космической станции работало 11
космонавтов, 5 космонавтов вышли в
открытый космос. Сколько космонавтов
осталось на станции?
Задача №3
Решение детьми
примеров от простого
к сложному в быстром
темпе.
Дети решают задачи
разного вида.
способствует
вовлечению в
учебную деятельность
учащихся со слабым
уровнем
интеллектуального
развития.
Подготовка к
пониманию новой
темы.
вить
кар
точки
звёз
доч
ки
Слайд
№9
Слайд
№10
Слайд
№11 К космическому полёту готовилась
группа космонавтов, 6 космонавтов
полетели в космос. Сколько остались на
Земле?
Задача №4
Комет 15
Метеоритов12
Сами придумывают
вопрос к задаче и
решают её.
Задание №5
Найди уравнение и реши его.
а) 35 15=20
б) 13 + 4<20
в) у 6 =14
Задание №6
Что это за фигура? Чем квадрат
отличается от прямоугольника?
Найди периметр квадрата. (устно)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
V этап.
Физмину
т-ка
голова вверх
голова вниз
голова влево
голова вправо
руки вперёд
Слайд
№12
Слайд
№13
Слайд
№14
Слайд
№15 Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Поймай комету»
Решение примеров с объяснением.
34 +52 9442
62+28 608
56+37 5027
руки вверх
руки встороны
руки вниз
приседания (4 раза)
шагаем
Дети решают примеры
(с комментированием)
и вспоминают
алгоритм решения
примеров данного
вида.
Ребята, обратите внимание на наших
друзей –марсиан, посмотрите , как их
много собралось и они явно чемто
обеспокоены! Догадались? А я
догадалась, они не знают, как решать
примеры такого вида 9236?
Подводящий диалог
для определения
проблемы.
Слайд
№16
Слайд
№17
Слайд
№18
VI этап.
Изучени
е
темы
урока.
Подготовка
к
восприяти
ю нового
материала
Постановка
проблемы. Что делать? Вы знаете как помочь
марсианам и раскрыть для них этот
секрет?
Поднимите руки, кто знает как помочь
марсианам?
Поднимите руки, кто не знает как
помочь марсианам?
Решение примера (в паре) на
индивидуальных досках с выставлением
их на доске. Сравнение ответов (вывод)
Исследован
ие
проблемы и
нахождение
пути её
преодоле
ния.
Дети решают
столбиком.
Учитель выносит другой пример52
24=28
Учитель просит повторить объяснение,
(записи ведутся на доске) Вывод
Решение
проблемы
детьми и
обучение
учителя.
Слайд
№19
Самостоятельное
исследование
проблемы
воспитывает активную
личность.
Учащиеся записывают
выражения, решают,
устно объясняя
вычислительный
приём. VII этап.
Первичное
закрепле
ние
Наше исследование прошло успешно.
Выражение решили правильно.
Проблему решили. Марсианам помогли.
А теперь марсиане предлагают
потренироваться в решении новых
выражений. Давайте поработаем в
парах. Вот карточки для работы в
парах. Карточки эти с секретом, и тот
кто правильно решит все примеры,
увидит секрет!
8637=49 6516=49
7829=49 9748=49
Какая пара первая догадалась, что же
это за секрет такой придумали
марсиане?
Самостояте
льная
работа
VIII этап.
Итог урока.
Работа по учебнику стр.29
Правильно ли мы открыли секрет
решения примеров данного вида?
Посмотрите объяснения в учебнике.
Самостоятельная работа стр.29 №1
Ребята, я думаю, проблему эту мы с
вами решили, открыли марсианам
секрет решения примеров нового вида и
Дети решают примеры
в парах и
догадываются, что все
примеры с одним и тем
же ответом 49
Учащиеся применяют
полученные ими ранее
знания на практике.
Учащиеся сравнивают
объяснение
вычислительного
приёма по учебнику
со своими
открытиями.
Слайд
№20
Разрешение
учащимися проблемы
на основе
Слайд
№21
Слайд нам пора возвращаться домой, на
Землю!
IX этап.
Рефлексия.
Дети дают самооценку
своей работе.
86 65 78 97
37 16 29 48
Поднимите кружки
Зелёный – если…
Жёлтый если…
Красный если….
№22
самостоятельно
открытых знаний
доказывает
достижение цели
урока.
Приложения.
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.