Урок русского языка в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие?
Цели:
Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов,
обозначающих признаки предметов прилагательных;
Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в
речи имена прилагательные;
Развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
Воспитание любви к животным, верности в дружбе.
Предметные УУД: разграничивать слова, отвечающие на вопросы : какой,
какая, какое, какие?
Предметные УУД: находить, подбирать для текста слова , , отвечающие на
вопросы : какой, какая, какое, какие?
Регулятивные УУД: конкретизировать последовательность действий при
списывании; правильность и аккуратность в записи; оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь
Личностные УУД: высказывать свою точку зрения и уважать мнение
собеседника», схемы,
Ход урока:
1. Оргмомент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Повернитесь друг другу
И пожелайте удачи
Скажите, чему мы учимся на уроке письма? (ответы учащихся)
А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Попробуем составить план урока.
I. Давайте подумаем
II.Чистописание
III.Новый материал
IV.Тайны языка
V.Работа в паре
VI.Вспомним изученное
В конце урока мы вернёмся к нашему плану
2. Психологический настрой.
Фонограмма о дружбе, друзьях.
Есть ли у вас друзья? Кто?
Кто такой друг? Только ли человек может быть другом?
Я на урок пришла со своим другом.
Угадайте: кто это?
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый,
Лопоухий, хвост крючком
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет чтото сказать нам.
Слышим:»Ры и гав, гав, гав»
И зовут моего друга…(щенок, пёс, друг, собака)
Хотите нарисовать друга?
3. Подготовительные упражнения для руки (массаж пальцев: Этот
пальчик дедушка…).
4. Минутка чистописания.
Щщ Щщ Щщ
Дайте характеристику звуку.
Когда используем на письме заглавную букву: щенок, Щукин
5. Повторение.
Какие орфограммы встретили? (чущу /)
Спишите стихотворение.
Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто?
(щенок). Кто он мне? (друг) А в классе? (гость)
Слайд
Сколько слогов в каждом слове? Докажите.
Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Проанализируйте слово щенок.
Щено/к – 5 букв, 5 звуков, 2ой слог ударный.
Какой щенок? Подберите слова.
К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?
6. Объяснение нового. В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам
корзину. Что в ней?
Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
Слайд
Банан какой? Желтый, спелый
К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
Слайд Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.
Какие орфограммы встретили?
Слайд
Груша какая? Ароматная, сочная, полезная. Почему полезная, знаете?
(работа с орфограммами)
К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?
Слайд
Что в корзине? Фрукты.
Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
Какие слова мы называли, обозначающие предмет?
Яблоко
Банан
Груша
Фрукты
Слайд
Какой вопрос зададим к этим словам? что К какой части речи они
относятся? существительное Что обозначают?
Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
К какой группе относятся эти слова, что обозначают? прилагательное
Когда задаем вопрос: какие?
7. Физминутка.(музыкальная)
Слайд
Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит,
закапывает косточку, радуется, довольный. 8. Работа в парах
Пока вы отдыхали Дружок и Шарик перепутали все слова и получилось вот
что. (Пирожок румяное
Яблоко кисельное
Речка горячий
Берега молочная
слайд
Вам задание :составить словосочетания.Из какой сказки? («Гуси
лебеди»)
Посмотрите на экран. Наш Дружок тоже нашел друга Барбоса. Сравните их
(Дружок маленький, а Барбос большой)
Это слова антонимы
Слайд
Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения
прилагательными, подбирая к ним вопросы
Сахар…., а соль….
Лимон …., а малина ….
Заяц …, а лев ….
Глобус …, а карта ….
Мяч …, а книга ….
Слайды
Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.
9. Итог урока.
С какой группой слов работали на уроке?
На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
Чему научились?
Посмотрите на наш план работ. Как вы думаете, мы успешно справились с
поставленными задачами?
Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите смайлик
,который, соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).
А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Презентация "Беречь здоровье учащихся - задача каждого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.