Товарный знак, торговая марка, бренд
Товарный знак – это обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других. Товарные знаки необходимо регистрировать
Торговая марка – средство идентификации товара, включающее наименование, символ, дизайн, которые добавляются к товару производителя с целью отличить данный товар от продукции конкурентов
Бренд – совокупность таких характеристик продукта, как: имя, упаковка, цена, история, репутация, способ продвижения, которые делают предложение уникальным. Бренд – это «отпечаток» торговой марки в сознании потребителя.
Понятие брендинг
Брендинг (branding) – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд.
Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги.
Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.
Цель брендинга
Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Брендинг включает в себя:
работы по исследованию рынка
позиционированию продукта
созданию имени (brand name)
слоган
системы визуальной и вербальной идентификации (фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. )
Изменение бренда
Растяжение бренда -происходит в том случае когда, при появлении нового товара под тем же именем остаются неизменными товарная категория, назначение, целевая аудитория, идентичность бренда, и изменяется лишь выгода для потребителя.
Изменение бренда
Расширение бренда – это распространение марки на новый сегмент потребителей или смежную товарную категорию. Например, косметика «Nivea» изначально была женской, но начала развивать и мужское направление, выпустив «Nivea for man».
Изменение бренда
Суббренд (бренд внутри бренда) – движение марки вниз. В этом случае, чтобы охватить брендом более массовые сегменты потребителей, компания разрабатывает новый продукт, который отличается от базовой модели большей простотой.
Этапы брендинга
– анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);
– планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом)
– строительство бренда ( разработка бренд-имиджа)
– продвижение бренда (использование маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом)
– мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
Бренд-имидж
Бренд-имидж происходит от английского brand image (имидж, репутация бренда) и означает визуальный образ марки, формируемый средствами рекламы.
Можно сказать и по-другому:
бренд-имидж – это представление о бренде, которое отражают связанные с брендом ассоциации, остающиеся в памяти потребителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.