«От жизнерадостности, бодрости детей зависят
их духовная жизнь, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
-Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными. Физическое воспитание- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
-В организации физического воспитания учитывать психологические особенности детей с нарушением зрения, выбирать доступные и целесообразные упражнения, предусматривающие физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность детей в движении.
-Использовать нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет формировать двигательные умения и навыки, повышает интерес к физкультурным занятиям, обеспечивает двигательную активность детей в течении всего дня.
Актуальность:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-способствовать укреплению и охране здоровья детей;
-развитие интереса у детей к двигательной активности через использование нетрадиционного физкультурного оборудования;
- расширять знания родителей о физических навыках и умениях детей среднего возраста, о важности совместной двигательной активности с детьми, заинтересованность родителей в создании условий для здорового образа жизни в семье.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Оздоровительная – охрана и укрепление здоровья, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, формировании положительных эмоций.
-Образовательная – формирование культурно-гигиенических навыков, представлений о режиме, правильной осанке, освоение знаний о своем организме, здоровье, безопасности.
- Воспитательная- формирование нравственно-физических навыков, выработка привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
-Ежедневная профилактическая гимнастика(дыхательная ,улучшение осанки, плоскостопия, зрения, развитие мелкой моторики);
-гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»,воздушное закаливание;
-беседы: «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься»; «С утра до вечера»; «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»;
-решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций, заучивание поговорок, пословиц о здоровье;
-рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье;
-чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»,С.Михалков »Про девочку, которая плохо кушала» и др.
-использование игр, прибауток, потешек при умывании;
-выставка рисунков о спорте;
-пальчиковые игры, массаж рук «Строим дом»,игра имитация «Мы чистюли»,»Делай, как я»,с/р игра «Больница»,»Аптека»,д/и «Мяч в ворота»(на дыхание)д/и «Если хочешь быть здоров»
-физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной деятельности с детьми;
-консультация «Десять советов родителям о здоровом образе жизни детей»;
-привлечение родителей –принять участие в изготовлении нетрадиционного физоборудования из бросового материала;
-выставка физкультурного оборудования, изготовленного в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Результаты проектной деятельности:
-Повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;
-родители заинтересовались нетрадиционным физкультурным оборудованием, принимали участие в его изготовлении для группы;
-у детей сформировались положительные эмоции при применении нестандартного физоборудования в разнообразной деятельности – двигательной ,игровой;
-повысился интерес к физкультурным занятиям, закаливанию, дети активны в самостоятельной двигательной деятельности;
-сформированы представления о необходимости заботиться о своём здоровье;
-снизился уровень заболеваемости.
ЛИТЕРАТУРА:
Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
Изд.2-еМ.Глобус 2009 г.
Зманский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми» М.1989г
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»М.Издательство» Скрипторий»2003,2007г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.